Будет интересно

Вредные факторы у водителей легковых и грузовых автомобилей

вредные факторы у водителей легковых и грузовых автомобилей

Систолическое и диастолическое давление в течение смены колебалось неравномерно.

Производствеенные факторы для водителей (вредные и опасные)

Tanya писал(а): Подскажите пожалуйста, какие вредные и опасные производственные факторы нужно писать в контингеты для водителя легкового автомобиля? По итогам аттестации рабочих мест водителя легкового а/м (машины иномарки, ~5 лет):химический фактор (азота оксиды, бензин, проп-2-ен-1-аль, углерод оксид), шум, инфразвук, микроклимат, вибрация общая, вибрация локальная, микроклимат, тяжесть труда, напряженность труда. Так как шум только при превышении по Пр.


Инфоinfo
Объяснить это можно тем, что работа в ночное время требует от водителя большей ответственности за безопасность движения (табл. 5). Правовое подтверждение предложенной позиции: В соответствии с частью четвертой ст. 213 ТК РФ вредные и (или) опасные производственные факторы и работы, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, порядок проведения таких осмотров определяются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Большинство таких факторов и видов работ, при выполнении которых работники подлежат обязательному медицинскому осмотру, приведены в соответствующих перечнях, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н.

(Далее – Приказ « 302н). В то же время из формулировки части четвертой ст.

Вредные факторы у водителей легковых и грузовых автомобилей

Таблица 5 Динамика уровня внимания водителей автобусов в разные смены Время работы Количество ошибок Продолжительность просмотра таблиц Первая смена: • с 5.45 до 6.45 0,9 ± 0,2 24,7 ± 1,5 • с 7.45 до 8.45 1,0 ± 0,14 30,6 ± 1,56 • с 10.20 до 11.20 1,1 ± 0,1 31,0 ± 1,1 • с 12.30 до 13.30 1,4 ± 0,14 33,2 ± 1,3 • с 14.20 до 15.20 1,4 ± 0,03 36,0 ± 0,3 Вторая смена: • с 15.20 до 16.20 1,0 ± 0,14 23,7 ± 1,2 • с 16.20 до 17.20 1,1 ± 0,2 30,5 ± 1,5 • с 18.20 до 19.20 1,4 ± 0,14 33,1 ± 1,2 • с 20.

В первой смене увеличивалось как систолическое, так и диастолическое давление, а пульсовое практически оставалось без изменений.

Вредные факторы у водителей легковых и грузовых автомобилей москва

  • разработать бланк самостоятельно.

В бланке обязательно должны быть следующие поля:

  • наименование работодателя;
  • наименование медицинского учреждения, его адрес;
  • фамилия, имя, отчество лица, направляемого на обязательный медосмотр, его пол, возраст, место проживания;
  • наименование должности (профессии), которую занимает работник или планирует занять кандидат в работники;
  • перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, действующих на рабочем месте по указанной профессии (должности);
  • цель медосмотра и т.д.(3*).

В заключение отметим, что предложенная позиция по ситуации основана на анализе законодательства, аналитических материалов.

Организация рабочего места водителя

ГОСТ Р 50866-96. Автотранспортные средства.

Во второй и третьей сменах пульсовое давление к концу работы увеличивалось, что говорит об утомлении организма.

Анализ центральной нервной системы показал, что через 7–9 ч работы, независимо от смены, время реакции на звуковой раздражитель возрастало, особенно к концу работы. Латентный период на световой раздражитель укорачивался через 3–5 ч, достигая достоверной значимости на пятом часу работы.

Во второй смене в первые часы работы скрытое время реакции на световой раздражитель уменьшалось только в течение 2 ч, а затем увеличивалось, т. е. в ночное время прослеживается напряжение органов зрения в большей степени, чем других систем организма (табл.

Общая вибрация распространяется на тело водителя через точку опоры на сиденье. А локальная – через элементы управления автомобилем: рычаги, руль.

Уровень вибрации также зависит от дорожного покрытия. Оно может влиять как на общую, так и на локальную вибрацию.

В городе вибрация меньше, потому что дорога лучше. Соответственно для сельской местности ее уровень будет выше.

В методике оценки вибрации относительно аттестации рабочих мест также появились изменения. Если раньше было 5 типов вибрации и 5 ПДУ, то сейчас один ПДУ для транспортной вибрации: по осям х и y – 120 дБ, по оси z – 115 дБ.

Установить превышение ПДУ возможно только в ходе проведения замеров.

Как оценивается длительность управления автомобилем?

Длительность управления автомобилем может влиять на оценку такого фактора, как поза сидя.

Но Приказ № 302н предлагает форму направления для ознакомления. Данную форму Вы можете применять либо взять за основу. На практике предлагается заполнять поле — медицинская организация, в которую будет направлен соискатель.

Охрана труда

Таким образом, труд водителя городского пассажирского автобуса характеризуется: • удлиненным рабочем днем;• наличием сверхурочных работ в любое время суток;• постоянным нервно-психическим напряжением, связанным с необходимостью принятия срочных решений;• ответственностью за жизнь пассажиров;• большим объемом поступающей информации;• работой в сидячей позе;• большим количеством движений;• напряжением мышц туловища и конечностей;• воздействием вредных факторов производственной среды, превышающих нормативные показатели.

Эта болезнь возникает постепенно, вызывая боли в суставах, судороги пальцев, спазмы сосудов.

Общая вибрация оказывает неблагоприятное воздействие на нервную и сердечно — сосудистую системы, вызывает нарушение опорно-двигательного аппарата, желудочного — кишечного тракта.

Повышенная или пониженная температура воздуха, влажности, а также загазованность и задымлённость приводит к заболеваниям дыхательной системы человека.

Не соблюдение техники безопасности при работе на автомобиле также может привести к травмам и потере работоспособности.

Меры (организационные, технические) и средства (коллективной и индивидуальной защиты), направленные на снижение опасных и вредных факторов, присутствующих на рабочем месте водителя.

Требования к рабочему месту водителя регламентируются следующими документами:

ГОСТ Р 50866-96. Автотранспортные средства.

Наименования вредных производственных факторов перечислены в приложении N 1 к Приказу N 302н. Вы можете указать следующие факторы в направлении на предварительный медицинский осмотр соискателя (водителя):

  • Физические перегрузки (пункт 4.1 приложения N 1 Приказа № 302н);
  • Локальная вибрация (пункт 3.4.1 приложения N 1 Приказа № 302н);
  • Общая вибрация (пункт 3.4.2 приложения N 1 Приказа № 302н) (2*).

Для прохождения обязательного медосмотра (предварительного или периодического) нужно направление от организации-работодателя (п. 7 и 24 Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н).

Неудовлетворительной организацию рабочего места считают 60,9% водителей, питание – 69%.

При анализе профессиональной заболеваемости проведена статистическая обработка материала по профпатологии по г. Воронежу (998 случаев) и общей заболеваемости с временной утратой трудоспособности у 445 водителей пассажирских автопредприятий.

Гигиенический анализ факторов риска на рабочем месте водителя установил, что основными неблагоприятными факторами, воздействующими на водителя, являются шум, общая вибрация, неблагоприятные микроклиматические условия (табл. 1). Неблагоприятным производственным фактором является повышенное содержание в воздухе рабочей зоны химических веществ, поступающих в кабину водителя из воздуха придорожной зоны.

И водители лишаются если и не всех льгот, то дополнительного отпуска точно.

Что делать, чтобы сохранить вредный класс водителю?

Первое:

Уделите особое внимание оценке напряженности трудового процесса. Допустимый класс устанавливается при среднем количестве сигналов не более 175/час. Причем, по разным подсчетам, реальное значение данного показателя может варьироваться от 100 до 400 в час (в зависимости от региона, времени суток).
Но очень важно понимать, что расчет идет в среднем за смену. Т.е. получив количество сигналов в час, его необходимо умножить на долю реального управления автомобиля в смену. И чем ниже эта доля, тем ниже итоговый класс. Таким образом, при идентификации, когда эксперты проверяющей лаборатории будут запрашивать документы о режиме труда и отдыха водителя, необходимо очень серьезно отнестись к этому вопросу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *