Будет интересно

Учителя информатики без педагогического образования

учителя информатики без педагогического образования

Например, в педагогическом институте будущим математикам объясняется, как правильно ученикам рассказать правила равенства треугольника, какие задачи надо решать перед разбором темы, в какой последовательности и даже в каком количестве.

Учителя из регионов России не очень критически относятся к отсутствию документа об окончании педагогического вуза. Причин на то несколько. Во-первых, все формальности решаются руководством еще до поступления на работу, и при необходимости учитывается опыт предыдущей работы. Во-вторых, все учителя каждые пять лет проходят аттестацию, подтверждая (или нет) уровень своей квалификации. Кроме того, все работающие педагоги раз в два-три года проходят в обязательном порядке курсы повышения квалификации.

Учитель информатики без педагогического образования

России от 10 августа 2015 года № 08-1240 <О квалификационных требованиях к педагогическим работникам организаций, реализующих программы дошкольного и общего образования разъяснено, в частности, следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

В настоящее время подлежит применению Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 года № 761н (далее — справочник).

Учителя информатики без педагогического образования

Вами накоплен большой опыт в области информационных технологий и хочется поделиться своими знаниями с учащимися, развить у школьников интерес к информатике, научить детей грамотно пользоваться программными и аппаратными средствами? Уже работаете учителем информатики и собираетесь повысить свою квалификацию? Тогда почитайте, как можно добиться желаемых целей в сжатые сроки и пройти обучение, которое поможет получить нужные компетенции для успешной работы.

Какие требования предъявляются к образованию учителя информатики?

Согласно ЕКС на должность учителя по предмету «Информатика и ИКТ» администрация может принять не имеющих педагогического опыта работы лиц, которые получили среднее профессиональное или высшее образование по педагогическому направлению или в сфере, соответствующей преподаваемому предмету.

Учителя информатики без педагогического образования днр

История» и т.д.), отвечают квалификационным требованиям, предъявляемым соответственно к учителям русского языка и литературы, учителям истории и обществознания и т.д.

Кроме того, необходимо учитывать, что отсутствие у педагогического работника образования по профилю работы (по направлению подготовки) само по себе не может являться основанием для признания педагогического работника не соответствующим занимаемой должности при его аттестации, если представление работодателя, на основании которого аттестационная комиссия выносит решение, содержит положительную мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению обязанностей, возложенных на него трудовым договором.

Таким образом, вы вполне можете стать учителем в школе, а вот чего — зависит от полученной специальности.

Важноimportant
Наконец, при желании и сильной мотивации талантливый человек может самостоятельно получить недостающие знания – в Сети можно найти огромное количество методической литературы.

По мнению педагога и родителя Ларисы Аликовой, практически все методические приемы, умения, навыки по педагогике и психологии для работы в школе осваиваются по экспресс-программе за 3–4 месяца по направлению школ или в индивидуальном порядке. Бывает и так, что детям более интересно слушать историка-исследователя и журналиста со специализацией по истории, чем кадрового учителя истории.


Или хороший инженер может рассказать просто и очень интересно, как работают бытовые приборы. У него имеется больше практического опыта работы, чем у школьного физика.

Можно поступить и таким образом, однако в реальности у детей (особенно в глубинке) будут отсутствовать уроки по математике.

Иногда от родителей поступают жалобы такого рода: «Какие меры должен предпринять прокурор, если в школе работают учителя, не имеющие педагогического образования и совершившие поступки, несовместимые с педагогической деятельностью?». Примечательно то, что из органов прокуратуры приходят ответы: «Максимум, что может сделать, это внести представление в отдел образования администрации района либо области об устранении препятствий в нарушении закона», «Если выявлены нарушения при проведении проверки, то прокурор может принять меры прокурорского реагирования в виде представления об устранении нарушений».

При этом акцент на факте «учителя без педагогического образования» особенно не ставится.

Здравствуйте, уважаемые учителя и будущие учителя!

По первому образованию программист, по второму кинорежиссер (5й курс сейчас). Стаж более 10 лет. Опыт работы: менеджер, тех.поддержка, сис.
администратор, программист, разработчик сайтов, руководитель отдела разработки, директор, арт-директор в топовой компании.

Планирую сейчас получить доп.образование в Пединституте по информатике.

До школы был опыт частного преподавания фотографии, видео, программирования. В Петербурге сходил в гимназию, которую я закончил. Хотел открыть кружок программирования и робототехники.

Вниманиеattention
Директор отказала. Нужна была мед.книжка, план-программа утвержденная, пед.образование и ждать окончания учебного года. Поговорили так, что желание отпало на 3 года.

Переехал в Москву.


Решил сходить в школу рядом с домом, с предложением открыть кружок робототехники.

Учитель математики утверждает, что этот факт особо не скрывается и никем не осуждается.

Плюсы таких допущений в том, что дети получают знания, — это лучше, чем прочерк в аттестате по данному предмету. При этом среди таких учителей зачастую можно встретить энтузиастов своего дела, по-настоящему любящих свой предмет и работу с детьми.

Минусы заключаются в нехватке у некоторых учителей знания особых профессиональных тонкостей.

Общие положения по психологии и педагогике, которые преподают в вузе, вполне можно добрать самостоятельно. А с методикой преподавания предмета дело обстоит иначе.

Впрочем, если поступки, несовместимые с педагогической деятельностью, совершит учитель, имеющий педагогическое образование, он также не останется безнаказанным. Понятно, что в таких случаях обсуждается вовсе не наличие педагогического образования у школьных учителей.

Профстандарт педагога

В связи с вступлением в силу 1 января 2017 года профессионального стандарта педагога для некоторых сотрудников образовательных учреждений формальности стали иметь решающее значение.

К примеру, Павлу Трофимовичу Кузнецову, учителю технологии в ярославской школе, проработавшему более 20 лет без педагогического образования, отказали в праве доработать 2016–2017 учебный год.

Директора все мои идеи и опыт понравились. Разрешила вести кружок. Все бумаги необходимые были сделаны за 2 месяца. Дополнительно поручили задание вести школьный сайт и заменять учителей информатики.

Со следующего учебного года официально буду вести информатику. Учительница по информатике уходит в декрет.

Ученики приняли меня на ура. После нескольких занятий у меня начались небольшие конфликты… Ученики открыто заявляли другим учителям по информатике, что я лучше.


И ходили к директору с просьбой, чтобы я вел у них информатику. Учителям, конечно же это ой как не понравилось.

Очень многое зависит от директора.
Если Вам нравится делиться информацией, любите работать с детьми, то не стоит бояться. Нужно действовать. Главное, чтобы ваше занятие приносило вам удовольствие, как духовное, так и материальное.

Работать в школе — это сказка.


Для меня, это халява.

Так как на других работах я вкалывал по 12-15 часов в сутки, почти без выходных и с отпуском сложности были. Если считать доход по часам, то в школе платят больше, чем в коммерческих структурах на высоких должностях (не берём в расчёт топ позиции в банках и подобных организациях, где зп от 500 тр.в мес.).
Сейчас у меня работа в 5 минутах от дома, 1 месяц отпуска, каникулы, в день полноценно занят по задачам 3 часа, целый день свободен, конкурентная зарплата, веду кружок — счастье. А ещё можно вести курсы, частное репетиторство.

Образование, конечно нужно и важно. Но важнее иметь опыт, умение объяснять доходчиво, желание работать с детьми.

Приглашаю на свой сайт удалено модератором учителей информатики и всех желающих кому интересна тема: «робототехника».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *