Будет интересно

Учебно наглядное пособие административная деятельность полиции

учебно наглядное пособие административная деятельность полиции

ОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВОЛГОГРАДСКАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра конституционного и административного права

УТВЕРЖДАЮ

Начальник кафедры конституционного

и административного права

подполковник полиции

Алексеев А.П.

« » 2012 г.

.Автор Попов Виктор Викторович, к.ю.н., доцент,

старший преподаватель

КОНСПЕКТ лекции

по дисциплине «Административная деятельность ОВД»

по специальности

030901.65 – Правовое обеспечение национальной безопасности

специализация – уголовно-правовая

узкая специализация – предварительное следствие в ОВД квалификация (степени) выпускника «специалист» Тема № 3 «Содержание, формы и методы административной деятельности полиции» Обсуждена и одобрена

н

а заседании кафедры

протокол №

« » 2012 г.


ЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ Время лекции — 90 мин. Цели лекции: Учебная: дать курсантам представление о содержании, формах и методах административной деятельности полиции.

Воспитательная: формирование правосознания юриста, воспитание курсантов в духе уважения демократических ценностей конституционного государства, прав и свобод человека и гражданина, соблюдения законов и подзаконных актов.

Развивающая: совершенствование навыков работы с юридической терминологией, формирование правильного понимания системы российского права, формирование навыков осуществления административной деятельности при соблюдении принципов открытости и публичности, общественного доверия и поддержки граждан, взаимодействия и сотрудничества с другими правоохранительными органами, государственными и муниципальными органами, общественными объединениями, организациями и гражданами.

Учебно наглядное пособие административная деятельность полиции

ВсЩгЯП/ЗцЯЯ_ЕM░ H9lрЖИ╜н4ВЦШxжОцByюIЦ╞╥Hв@ЙoСI┐╒TГЗ╚┐DТШИЧ6#J=■$pGDъ█gК<н╧СВ \JрЩN_З||Ъ╩ mpЧч╝к╟ЮЫ┴Ю[email protected]╒Ry╡c+pЗп$owйNi5┬bA╤V╘ъ░Lь%Т▄фd t╪U/3os■²╒О╟t·─Y╓┼а6J,@йAиъ╔≤I╟ Sz╗йoc▒jю═╛)-Иa╪Ы!ю g╪≈█kйв;╝UИ╕s╧\├╧pO!]Ж⌠лщ≥┬Q~░zl°v┤║з╩к├Ь≤Гы╠÷С ‘√4╠▄Т]xQi :▒<нP▐┤ъ_г┘■EAдsT<┴mйa│тDН╚&~⌠▒V║Xz╚╫4■╓╓э<]яXФ`НАыйт+╨ОhЯcлйcС S╖·УнтЫШЮ7≥╬▐┴╞8╝E╪Фм║╖б}╢8╓уЧD»┌м!╢Яz╔,ъDВ[email protected]еХtcр[°zfЫ©ПMr’ ^ИбЭВЩЩEш╖²°pъfысjг?EoЦ╦├H╛ХмnИcБF2чЩ╬KinчЬдw▐ьxNyъwN{╩╚OП╖еb|╒█$ФM▐aХЙ▄6 ╙o4uIt╧У╝ЮТ{X╪_Е▒`LбF│GkтИ║Э╝B&Я;╫Ш└&Qэж%╠ПT P╦┼L╓_╡S8]╨▀Иdим^Cv⌡[≤÷°`[цмаQ╘⌠шm {╤%m█sFаFг└ЫoО(╩╦╢БнИж1©Гb^xп┼Hm<°пД├сЗ╕Я_⌠U┴Fz ‘wj*НИc`/▄╧┴ВбPv▌ч╕╕╩]ьрM╬)В├├T&PюуP▄ъ≤ ┼│5М≤&и*m╞√.IКH┌╣4▓;▄╒о9Ы╧5╥}Щъ═,╧xЛ├дEY╙<Ё9д╖ф;ьЙ▌Bm3╣zS80D╫к}ДдK▀Ъ6уЩ╟ЩX╩°ф8║▐╧⌡Н5≤▀┌╤─X7┘?ЛУ*ЬрAхF╨≤J█\I═rLБBеQЪ9рWXTТ╝БХ┌а╦Пk┐·]█╗Ц6bЫ.I,╢Z▓rУ⌠^B⌡КмgLOJГaz╞n[T=gI≈жST8╡╓И▓К$╠zv^яНVы[╝W╦ {оЁя╟╧°kН╞/█(O©╓▌├]k╥ ╘X╚оьVЧN..
Службы полиции общественной безопасности в соответствии с действующим законодательством регистрируют авто-, мототранспорт индивидуальных владельцев, а также предприятий, учреждений и организаций, огнестрельное оружие. С фактом регистрации нормы права связывают определенные юридические последствия (право на управление конкретным транспортным средством (его эксплуатацию), право на хранение, ношение и использование огнестрельного оружия, реализацию других субъективных прав).

В качестве самостоятельной правовой формы административной деятельности рассматривают также заключение административных договоров.

Предупреждая и пресекая преступления и административные правонарушения, оперативные уполномоченные, руководствуясь административно-правовыми нормами, задерживают и доставляют в полицию правонарушителей, проводят профилактические беседы, применяют специальные средства принуждения и огнестрельное оружие и т.п.

Административная деятельность ОВД (полиции) по своему воздействию охватывает как внутриорганизационную, так и внешневластную сферу деятельности органов внутренних дел.

Вопрос №2. Правовая характеристика форм административной деятельности полиции.

Под формой административной деятельности полиции понимаются однородные по своему характеру и правовой природе внешне выраженные группы действий либо их результат, посредством которых осуществляются функции.

ПLвI^·╗uUш░й╨ 5╝┬4ОыН╬7a$^4#┘╧хvд1мM|om┴#eчmИXoФ≤╗L╝[c║BИ$$У╜~;┴'[√⌠д&╗╔8▓,ЦA?╩U$rAEэ3▐|?йо╕IC√┬t_YE╡хmдв╩╖э▀м»+\ирТ╪%n1╓Е{■╞╚MPЮPфx├pа┐▓╗╨с╟┼+:═p▓FM▒CёД\│ТЩdФ4jт}©3╦6Мр╛╛Ф$├@╢.╫GKыфk╨у+БJ▄я√─/╫бНz▐ц░╒гkсXOу╛8}█#аx0╔╕F╢IЕXы╥zо≈═╠_╒х<╔╗=█╓qЙ2╔╛8b╤y*╬в╩ ExмажN╡╝nр(дЁ:wР╛сц╢qМ,$;F╦≤╜а╗┬╪▌uЙ╒ O≥N╢ЮУmшltШеI;ъy≈╘|`╥6w╒╥зЭВЙB╩╒-░Гi÷:З╔Кaf╤┤╥╘╣х²eн≤╝?╩Y┴R≈М-T#,кВЯ─лшKgп{╣Zж∙3█ЩИБ║У■m▄z└б/н▒╔╬╜э╒B+oсra╕▒3Xж╧X÷В⌡ЧdВЮ╨X╚├█Ч9· оО·КVMКpcSQ$6▌М╔ujS⌡├`ке0~╣Ч║тqR┤иN─^ШЯсй©┤У(⌠ я_xтЗvПЫгР6╩мЩ;Й║f?Д╨╢жКпё╓1═ы╬ЗD-▒7╦ж├`╣мsТ╜eФ╒UИ&~йPС╥ш]-%√1v0тЛЫзHФд╘6█x│щMS#& шуF▓│йЮ⌡szwb▄ЮгуnT1Чt.нUйj╝╕?ЭTлXъСQ}s(▄О^xPG┼вэCI┬НКД╧╢sШPN кcш■k┘▒├t≤иK·7≈^ш5a85Ю╠k╨╝пfu.={VЧ@i^491пJ,°!v┌╤Rыи’9O%∙rwPmЬОU┼⌠j©ьR≈5╚6≤╪Ъ╧└▓CНь8QJC┤=▌#▐М░2[zlю≤X░ы║й-╚r╫П^{to·уйtАXЕ▄ Ieu0зu7юд<вpF6С╟?Е╢м╚Жl√┴/&▌ЖdШа`O▓╩Т╝─╪чa╖+mPoхнwю,шvrюТ╒p!B╛⌠АбИSJм╒vп├ Y╗x1t▐─RщO<ь’╪ЪI╫яN═АZjynJС╟÷3Aйx≥IншuG~]gV’у1╝├╧Ы$VКО8╞еч│ю{÷ЁЫ╙≤\Н.

Инфоinfo
Данные функции являются составными элементами любой управленческой деятельности и реализуются как в рамках внутриорганизационной, так и внешнеорганизационной административной деятельности полиции.

К обеспечивающим функциям относятся: правовое, кадровое, финансовое, материально-техническое, психологическое, медицинское и иное обеспечение административной деятельности полиции. Эта деятельность направлена на то, чтобы обеспечить согласованную и ритмичную деятельность конкретных органов и подразделений при решении стоящих перед ними внешних задач.

В процессе исполнения внешних административных функций в наибольшей мере проявляется социальное назначение полиции как исполнительного органа государственной власти.


В учебной литературе1 их выделяют в качестве специальных (основных).

Таковыми являются, например, жесты инспектора ДПС ГИБДД, регулирующего движение транспорта и пешеходов, сигналы светофора, сигналы свистком, подаваемые полиционером патрульно-постовой службы и т. п.

С учетом сказанного, в зависимости от юридических последствий формы административной деятельности полиции можно разделить на правовые, иные юридически значимые действия и неправовые.

Правовые формы. Правовой формой правоустановительной административной деятельности органов внутренних дел (полиции) является издание нормативных актов управления, правоприменительной — издание индивидуальных актов управления.

Понятно, что при выполнении своих служебных обязанностей сотрудникам правоохранительных органов приходится сталкиваться с противодействием, а иногда с открытым сопротивлением. При возникновении ситуаций подобного рода закон дает право силового воздействия на правонарушителя, в том числе с применением физической силы.

В случае если лица, оказывающие сопротивление сотруднику полиции, вооружены предметами, которые могут быть использованы для нанесения поражений, то в подобных обстоятельствах сотрудник полиции имеет право применить огнестрельное оружие в соответствии с нормами ст. 23 ФЗ «О полиции». Однако данное «решение проблемы» может иметь нежелательные последствия.

Важноimportant
Главной ценностью является человек, его жизнь и права. Право на жизнь закреплено в ст. 20 Конституции Российской Федерации.

Соответственно по юридическим свойствам акты управления органов внутренних дел (полиции) подразделяются на нормативные и индивидуальные.

Нормативный правовой акт — это письменный документ, изданный в соответствии с установленными требованиями правомочным на то должностным лицом Министерства внутренних дел Российской Федерации, устанавливающий, изменяющий или отменяющий правовые нормы, рассчитанный на многократное применение и относительно неопределенный круг лиц.

Нормативный правовой акт может быть также издан совместно или по согласованию с иными федеральными органами исполнительной власти.

Министерством внутренних дел Российской Федерации издаются нормативные правовые акты в виде приказов, директив, положений, уставов, инструкций, правил, наставлений и иных нормативных правовых актов5.

Также необходимо регулярно проводить ротацию сотрудников, осуществляющих свою служебную деятельность в режиме широкого административного усмотрения.

Реализация законности как принципа, метода и режима деятельности органов внутренних дел только тогда может дать результат, когда будут выполнены определенные требования. Требования законности касаются как нормотворческого процесса, осуществляемого в сфере внутренних дел, так и правоприменительной деятельности сотрудников.
В требованиях законности находит свое выражение сущность и социальное значение законности.

В диалектической связи с требованиями законности находятся принципы законности. Принципы являются императивными предписаниями, которым придается большее значение, чем предписаниям, которые не имеют подобного статуса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *