Будет интересно

Центральная разделительная полоса

центральная разделительная полоса

В горной местности (за исключением мест с абсолютными отметками более 3000 м над уровнем моря) для участков протяженностью до 500 м допускается увеличение наибольших продольных уклонов против норм, приведенных в таблице, но не более чем на 20‰. 3 При проектировании в горной местности участков подходов дорог к тоннелям наибольшее допустимое значение продольного уклона не должно превышать 45‰ на протяжении 250 м от портала тоннеля.

4.2 Во всех случаях, где по местным условиям возможно регулярное появление на дороге людей и животных, следует обеспечивать боковую видимость прилегающей к дороге полосы, отстоящей от бровки земляного полотна для дорог, проектируемых для расчетной скорости 100 км/ч и выше на расстояние 25 м, для остальных дорог — 15 м.

Центральная разделительная полоса

В последнем случае ши-рина их должна быть более 6 ж Такие разделительные полосы до-пускаются на магистралях с отно­сительно невысокими скоростями движения — 50—60 км/ч. При не­достатке (свободном их переезде) они имеют очень важные для горо­да достоинства: не препятствуют снегоуборке и не вызывают отло­жений снега на левых полосах проезжей части.

Переезжаемые с затруднения-ми полосы включают все раздели-тельные полосы, поднятые над проезжей частью и окаймленные бортовым камнем.


При высоте бор­тового камня до 0,25 м ширина таких полос должна быть не ме­нее 4 м, при более высоком борто­вом камне ширина может быть уменьшена. Так, например, в тран­спортных тоннелях и на подходах к ним при высоте борта 0,5 м шири­на разделительной полосы может

быть уменьшена до 2 м.

СД. Ширину технических полос на МИД, МРД и ГД следует принимать в пределах 8-12 м, на РМ — в пределах 5-8 м.

3.21. Для возможного расширения проезжей части, а также различных перспективных прокладок и сооружений в поперечном профиле городских улиц и дорог предусматриваются резервные полосы. Их следует располагать справа от проезжей части между ней и боковыми разделительными полосами, техническими полосами и т.д.
На отдельных участках городских улиц и дорог резервные полосы используются как автостоянки с устройством соответствующего типа дорожного покрытия; на остальном протяжении резервных полос высеиваются газоны.

3.22. В климатических подрайонах IБ и IГ при объеме снего-переноса более 200 м3/м за зиму на улицах и дорогах следует предусматривать дополнительную полосу шириной 3 м для укладки снега, убираемого с проезжей части.

Инфоinfo
Национальные стандарты», составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом.

Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 краевая полоса: Полоса обочины, предназначенная для защиты от разрушения кромки проезжей части и допускающая регулярные заезды на нее транспортных средств.

Центральная разделительная полоса это

Руководство по проектированию городских улиц и дорог und: white’3.16 (9.22). Центральные разделительные полосы следует предусматривать шириной: на скоростных дорогах — 6 м, магистральных улицах непрерывного движения и дорогах грузового движения — 4 м.
Ширину центральной разделительной полосы с разделительным брусом (барьерным ограждением) допускается принимать: на скоростных дорогах —
4 м, магистральных улицах непрерывного движения и дорогах грузового движения — 2 м.

Центральная разделительная полоса на СД и МНД проектируется поднятой на 20 см над уровнем проезжей части и сопрягается с ней бортовым камнем высотой 15-20 см или при помощи краевых наклонных полос шириной 1 м с поперечным уклоном 10 %. В отдельных случаях при устройстве барьерного ограждения допускается устройство центральной разделительной полосы в одном уровне с проезжей частью.

Центральная разделительная полоса обязательна для дорог

Важноimportant
Часть реагентов, рассыпаемых на проезжей части зимой для борьбы со скользкостью (чаще всего хлориды), попадая на открытый грунт, засаливают его. Через каждые 4—5 лет нужно менять не только кустарник на разделительной полосе, но и грунт.

Устройство на широкой разделительной полосе твердого покрытия нежелательно, так как при этом увеличивается слой и без этого достаточно боль­шого стока с многополосной проезжей части. Чаще всего в городах на разделительных полосах первой группы устраивают дорожную одежду и покрытие такие же, как и на проезжей части, а саму разде­лительную полосу используют как реверсивную полосу в часы наи­большей загрузки движением.
Полосы второй и третьей групп наибо­лее целесообразно закрывать травяным газоном.

Разделительная полоса между основной проезжей частью и бо­ковыми проездами разделяет транзитное и местное движение.

Центральная разделительная полоса гост

Вниманиеattention
Для разделения транспортных потоков по направлениям на го­родских улицах устраивают разделительные полосы: для разделения встречных потоков на основной проезжей части — центральную разделительную полосу; для отделения основной проезжей части от местного проезда — полосы озеленения.

При высокой интенсивности и скорости движения центральная разделительная полоса является необходимым планировочным эле­ментом городской магистрали. С ее помощью можно почти полно­стью исключить дорожно-транспортные происшествия с тяжкими последствиями, связанные с выездом на полосу встречного движе­ния.


Эффективность центральной разделительной полосы зависит от ее ширины.

Что такое центральная разделительная полоса

Таблица 21 (50)

TO0000021′

Пропускная способность одной полосы движения (пешеходов в 1 ч)

Тротуары, расположенные вдоль красной линии при наличии в прилегающих зданиях магазинов

700

Тротуары, отдаленные от зданий с магазинами

800

Тротуары в пределах зеленых насаждений улиц и дорог

1000

Пешеходные дороги (прогулочные)

600

Переходы через проезжую часть (в одном уровне)

1200

У объектов массового посещения следует предусматривать уширение тротуаров из расчета требуемой пропускной способности.

Центральные разделительные полосы этой группы достаточно эффективны, но имеют серьезные недостат­ки: у бортов летом накапливается грязь, которая во время влажной погоды разносится по всей проезжей части, загрязняет ее и снижает коэффициент сцепления, а зимой откладывается снег, образуются валики льда и уплотненного снега, сужающие ширину проезжей части. Для обеспечения безопасности движения и соблюдения санитарных норм при эксплуатации улиц и дорог с такими раздели­тельными полосами требуются высокий уровень содержания и большое количество уборочной дорожной техники.

Непереезжаемые полосы отличаются тем, что на них устанавли­ваются ограждения, которые исключают переезд автомобилей, да­же движущихся с высокой скоростью и потерявших управление.

Ширина этих полос определяется конструкцией ограждения при условии, что расстояние от края полосы до ограждения должно быть не менее 0,5 м.

Учетный номер автодорог регионального и межмуниципального значения начинается группой знаков, соответствующих коду объектов первого уровня классификации ОКАТО, например: для Алтайского края — 01К-XXX либо 01Н-ХХХ, где XXX — порядковый номер автомобильной дороги.

Четвёртый разряд идентификационного номера автомобильной дороги, включённой в состав маршрутов международных автомобильных дорог, дополняется через дефис в скобках номером международного европейского или азиатского маршрута, например: автомобильная дорога общего пользования федерального значения М-1 «Беларусь» будет иметь следующий идентификационный номер: 00 ОП ФЗ М-1-(Е30-АН6).

Четвёртый разряд идентификационного номера автомобильной дороги может использоваться для целей обозначения автодорог на дорожных знаках и указателях и их отображения на картографическом материале.

См.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *