Будет интересно

Сплошная можно ли пересекать при завершении маневра

сплошная можно ли пересекать при завершении маневра

Помехи и опасности могут быть следующими:

  • впереди идущее ТС подает сигнал о повороте налево;
  • транспортное средство, идущее следом, начало обгон;
  • при возвращении на свою полосу для завершения маневра будут созданы помехи обгоняемому автомобилю;
  • впереди идущий автомобиль уже совершает обгон.

Кроме того, ПДД запрещают этот маневр:

  • на самом железнодорожном переезде и за сто метров до него;
  • при наличии пешеходов на пешеходном переходе;
  • на участках дороги с плохой видимостью;
  • в туннелях, на эстакадах или путепроводах;
  • за 100 м до окончания подъема;
  • на регулируемых перекрестках и на нерегулируемых, если находитесь на второстепенной дороге.

Теоретически

Пересечение сплошной при завершении обгона — действие одновременно запрещенное и допустимое.

  • Начинать перестраиваться обратно на правую полосу следует с включенным правым указателем поворота и опередив обгоняемый автомобиль на 20-30 метров.
  • Обратить внимание при обгоне необходимо на разметку дороги и знаки: в следствии нарушения технологии нанесения разметки на дорогу (существуют соответствующие ГОСТы) она быстро стирается, что затрудняет её «прочтение».

Спорные ситуации

  • Разметка дороги повреждена, стерлась или выполнена неправильно.
  • Осуществлялось опережение.

Оспорить такое нарушение возможно в случае нарушений в нанесении разметки.

Коммунальные службы обязаны наносить разметку по ГОСТу: перед сплошной линией должен быть установлен знак «прерывистая линия» с длинной штрихов в три раза больше, чем промежутки между ними.

Сплошная можно ли пересекать при завершении маневра

  • объяснения лица, в отношении которого происходит разбирательство;
  • показания свидетелей;
  • показания специальных технических средств.

В части 3 вышеуказанной статьи указано, что могут использоваться только доказательства полученные законным путем.

Если сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения будет установлено, что у водителя была возможность соблюдать все нормы и правила дорожного движения, но он их не соблюдал, то его вина будет доказана.

Фото и видеоматериалы, которые получены с применением технических средств могут приобщаться к протоколу об административном правонарушении в качестве доказательств его совершения, согласно пункту 1.2 Постановления пленума ВС РФ.

Любое лицо, которое обвиняется в нарушении ПДД, может воспользоваться частями 2 и 3 ст.

Но сегодня в закон внесены поправки, и в лучшем случае заплатить придется 5 000 рублей, а в худшем можно на срок до шести месяцев лишиться водительского удостоверения.

Чем чревато пересечение сплошной при завершении обгона

Нарушив положения ч. 2 статьи 12.16 КоАП РФ (игнорирование разметки или дорожных знаков), можно отделаться небольшим штрафом. Взыскание от тысячи до полутора тысяч рублей грозит водителю, который по встречной полосе объезжал место ДТП или другое препятствие, хотя была возможность сделать это справа.

Такая же сумма штрафа будет назначена водителю, если он докажет инспектору, что выехал на встречную полосу через прерывистую разметку, а вернулся через сплошную вовсе не для совершения обгона. В этом случае наказать можно только за неправильное расположение ТС на дороге.

Даже если на дороге возникло препятствие, к примеру, другая машина попала в ДТП или сломалась, то не стоит спешить выезжать на встречку.

Если имеется возможность объехать помеху по обочине, следует этой возможностью воспользоваться, но в случае, если такого нет, то следует обратиться к перечню исключений.

Есть ли исключение

В ходе вождения каждый водитель хотя бы раз нарушал правила дорожного движения, связанные с обгоном через сплошную линию.

Нарушением такой маневр считаться не будет, если дорога узкая, и разметка попросту не видна, а также может быть занесена грязью или стерта.

Когда водитель видит, что вместе расположены сплошная и прерывистая полосы, то в этой зоне возможен разворот, а также въезд и выезд со стоянки.

Нелишним будет упомянуть, что все действия инспектора и его нежелание развираться в ситуации, будут обжалованы в суде.

Подводя итоги

Водитель будет виновным при осуществлении нарушения ПДД, если сотрудники ДПС установят, что у него была возможность соблюдать все установленные законом нормативы и правила, но он не предпринял всех необходимых мер по их тщательному соблюдению.

Штрафные санкции скорее всего будут отменены в случае, если для возврата на положенную полосу водителю потребовалось бы использовать еще более опасное экстренное торможение или резкое вклинивание в рядом идущую колонну транспортных средств.

Видео: Начал обгон на прерывистой — закончил на сплошной

11 Comments

  • Ну ведь глупость полнейшая.

На этом участке произвести обгон будет уже достаточно сложно, чревато определенными наказаниями и аварийными ситуациями. Незаконность подобного действия основана на том, что в процессе завершения обгона можно случайно замедлиться и перейти уже на сплошную линию.

Согласно требованиям ГОСТа, строго запрещается наносить сплошную типовую линию сразу после прерывистой. Между данными категориями линий обязательно должны присутствовать специальные промежуточные знаки.

По ним водитель должен понять, что спустя некоторое время на дороге будет сплошная линия разметки, соответственно совершать обгон настоятельно не рекомендуется.

Если в процессе сложной или аварийной ситуации водитель уверен, что разметка на трассе нанесена неправильно, это обязательно нужно обозначить сотрудникам ДПС.

Инфоinfo
Она действует и при аналогичном проступке на перекрестке с круговым движением.

  • Если под 3.20 с одновременным пересечением сплошной линии обогнать тихоходное ТС (даже без обозначения на нем), мопед, двухколесный мотоцикл, повозку, статья 12.15 применяться не должна. При маневре, совершенном в отношении этих видов транспорта, запрет не работает.
  • Если через непрерывную линию или символ 3.20 обогнать машину, едущую со скоростью до 30 км/ч, но способную двигаться быстрее, часть 4 статьи 12.15 должна быть применена. Такое авто не является тихоходным.

Завершение маневра через сплошную линию при обгоне может быть опасным, чем бы ни оправдывалось.


И подобного всячески стоит избегать.

Кто-то, где-то, когда-то вынес приговор о лишении прав и все — прецедент создан и все судьи, как попки, повторяют одно и то же — «Такова судебная практика». А если разобраться? Не пробовали? Начать просто с формулировки ст. КоАП РФ № 12.15 часть 4 «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев».
Самое первое слово — ВЫЕЗД. Не пересечение, а именно ВЫЕЗД на полосу встречного движения. Так ведь выезд был произведен через разрешающую разметку — прерывистую (не важно какую 1.5 или 1.6 — их обе пересекать ПДД разрешают).
ГИБДД. Свои возражения нужно обязательно занести в протокол, а также:

  1. Стоит сделать акцент на самом нарушении ПДД – что было нарушено. Завершение обгона и неправильно произведенное опережение совершенно разные нарушения.
  2. В протоколе следует избегать согласия с нарушением, указания факта заезда на сплошную и время следования по встречной полосе.
  3. Необходимо настаивать на составлении протокола с занесением всех данных о нарушении – замеров и схемы нарушения.
  4. Можно упомянуть в беседе с сотрудником ГИБДД об обжаловании его решения в суде, а также о его стремлении разобраться в ситуации.

Способы фиксации нарушения

Установить факт нарушения правил дорожного движения сотрудники ГИБДД могут только, соблюдая требования законодательства РФ к доказательствам.

В соответствии со ст.

Чаще всего все эти подробности прописаны в протоколе, поэтому нужно настаивать на ознакомлении с ним. А подписывая, зафиксировать свое несогласие с мнением автоинспектора.

Но если все же была пересечена разметка 1.1 или зафиксировано пересечение двойной сплошной при завершении обгона инспектором ДПС, у водителя есть несколько вариантов разрешения ситуации:

1. Признать свою вину. В этом случае протокол будет составлен на месте.

2.


Отрицать содеянное. Эта ситуация тоже подразумевает составление протокола, но с продолжением в инспекции (этот же результат может быть, если за рулем находился не владелец авто).

3. Проступок очевиден. Тогда протокол составляется в обязательном порядке. Штраф выписывается тут же.

ВС уточнил пункт ПДД об обгоне, законченном через сплошную МОСКВА, 9 фев — РАПСИ. Верховный суд (ВС) РФ решил не приравнивать обгон, который начинается через прерывистую линию, а может закончиться возвращением через сплошную разметку, к выезду на встречную полосу движения. Соответствующие поправки были внесены в постановление пленума ВС РФ, которое было принято в четверг в Москве.

Возможность об уравнивании наказания за такие маневры рассматривалась в ходе обсуждения предыдущей редакции постановления.
В связи с этим глава Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин обращался к судьям высшего суда с просьбой не запрещать завершать обгон через сплошную линию.

«Редакционной коллегией, обсуждавшей поправки в постановление, рекомендовано не вносить соответствующий пункт в документ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *