Будет интересно

Список земельнвх органов

К компетенции органов местного самоуправления относят:

Полномочия специальных органов власти

Федеральными органами исполнительной власти, реализующими свои функции в области земельных правоотношений являются министерство природных ресурсов и экологии РФ, министерство экономического развития РФ, министерство сельского хозяйства РФ и др.

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

К его полномочиям в области земельных отношений относятся:

Министерство экономического развития Российской Федерации

К полномочиям данного органа в сфере земельных правоотношений относятся:

В ведении Минэкономразвития, в частности находится, федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).


Госкомзема России образовался новый федеральный орган, именуемый Службой земельного кадастра России (или Росземкадастр).

Постановление Правительства РФ № 537 от 18.71.2000 гласит, что «Росземкадастр является федеральным органом исполнительной власти по государственному управлению земельными ресурсами, осуществляющим специальные (исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и другие) функции по ведению государственного земельного кадастра и государственного учета расположенных на земельных участках и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества, по землеустройству, государственной кадастровой оценке земель, мониторингу земель и государственному контролю за использованием и охраной земель».

С целью осуществления вышеназванных функций Росземкадастр принял в свое управление территориальные земельные органы упраздненного комитета по земельным ресурсам.

Госкомзема входили республиканские, краевые, областные, и окружные комитеты по земельным ресурсам (всего 89 организаций), которым подчинялись 2 190 комитетов в городах и районах. Помимо их, в структуру Министерства были включены шесть подотчетных руководящих учреждений:

  • РосНИИземпроект (Российский научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт земельных ресурсов);
  • Госземкадастрсъемка (ВИСХАГИ) Государственный ПИИ земельно-кадастровых съемок;
  • РосИМЗ (Российский институт мониторинга земель и экосистем);
  • ФКЦ «Земля» (Федеральный кадастровый центр);
  • Госцентр «Землемер»;
  • ВЦ Госкомзема России.

В то время назрела необходимость производственной структуры, которая формировала бы единый земельный кадастр (ГЗК), тем самым размежевав функции госуправления в земельных комитетах и практическую деятельность.

На базе собранных и проанализированных материалов составляется техническое задание (ТЗ) на проведение инвентаризации земель населенных пунктов, в котором должен быть предусмотрен порядок выполнения следующих работ:

  • разбивки территории населенного пункта на кварталы (массивы);
  • выбора технологии проведения производственного этапа инвентаризации;
  • создания рабочего инвентаризационного плана (схемы);
  • составления землеустроительного дела квартала (массива);
  • обследования городской геодезической сети;
  • установления городской черты.

3.5. В зависимости от величины населенного пункта выбирается общая структура разбивки его на территории, которая должна учитывать существующее административно-территориальное деление и особенности территории населенного пункта.

Отдела) по архитектуре и градостроительству, Бюро технической инвентаризации, Отдела охраны окружающей среды, а также члены депутатской комиссии по земельной реформе.

2.6. На районную, городскую, поселковую комиссию по инвентаризации земель возлагается:

  • рассмотрение спорных вопросов между землепользователями (землевладельцами) и подготовка по ним предложений и проектов решений местной администрации;
  • рассмотрение подготовленных землеустроительных дел по каждому кварталу, массиву;
  • рассмотрение Сводных отчетов по итогам инвентаризации земель;
  • подготовка предложений для администрации города, поселка по совершенствованию земельных отношений и землепользования;
  • проведение широкой разъяснительной кампании в средствах массовой информации о целях, задачах проведения инвентаризации земель.

2.7.

ЗР; контроль над расходованием средств, выделяемых бюджетом на землеустройство; государственная землеустроительная экспертиза; организация размежевания земель; составление рекомендаций и инструкций по госуправлению земельными связями; проверка соблюдения земельного права всеми причастными к данным вопросам субъектами (юридическими и физическими лицами).

  • Межевание придомовой территории: плюсы, минусы и порядок оформления документов

Виды и задачи управления земельными ресурсами на различных административно-территориальных уровнях

Государственное управление подразумевает общее (тотальное) руководство и отраслевое (ведомственное) регулирование.

Общим управлением, которое носит территориальный характер, занимаются государственные организации с общими или специальными полномочиями.

Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

Должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного земельного надзора, имеют бланки документов с изображением Государственного герба Российской Федерации и служебное удостоверение, форма которого установлена приказом Росреестра от 28.11.2013 № П/487 «Об организации оформления и использования служебных удостоверений с жетоном должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, уполномоченных осуществлять государственный земельный надзор».

Оформление результатов проверок

По результатам проверок должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, составляются акты проверки.

  • их рубежей (без прикрепления к местности).

Как упоминалось выше, инвентаризация ЗР осуществляется, когда «существует угроза возникновения процессов, оказывающих негативное воздействие на состояние земель, в отношении групп земельных участков или на отдельных земельных участках».

Данный вид учета может проводиться на территории:

  • Российской Федерации;
  • ее отдельных субъектов;
  • любого образования с местным самоуправлением;
  • административно-территориальной единицы;
  • отдельных зон;
  • земель некоторых категорий.

На сегодняшний день де-юре сохраняют силу ряд ведомственных нормативов (Роскомзема), которые регламентируют порядок инвентаризации определенных категорий земли для возможной выдачи ее гражданам под собственные жилые застройки, выращивание садов, индивидуальное подсобное хозяйство и другие цели.

Важноimportant
В силу этого правовое управление землепользованием осуществляется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

Участие органов государственной власти и органов местного самоуправления в управлении землепользованием регламентировано в нормативных правовых актах. В частности:

  • – Президент РФ издает указы, регулирующие земельные отношения, обязательные для исполнения на территории всей Российской Федерации (ст.

90 Конституции РФ);
  • – Государственная Дума принимает федеральные законы (с одобрением их Советом Федерации), которые регулируют общественные земельные отношения в России (ст.
  • В их состав входили:

    • Минсельхоз и его региональные управления, которые охраняли государственный земельный фонд и следили за его рациональным использованием;
    • министерства ЖКХ бывших союзных республик и автономий, осуществляющие контроль над разумной эксплуатацией своих земель и их сохранностью;
    • Государственный строительный комитет СССР со своими территориальными управлениями проводил планировку участков земли в городах и других населенных пунктах;
    • прочие причастные ведомства.

    Во время земельной реформы 1990-х в России возникла централизованная система профильных органов, в компетенцию которых входило руководство земельным фондом. Высшую ступень этой вертикали занимал Государственный комитет по земельной реформе и земельным ресурсам РСФСР, который позднее получил название Роскомзем (комитет по земельным ресурсам и землеустройству РФ).

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *