Будет интересно

Разрешение на сброс отсутствует нарушение

разрешение на сброс отсутствует нарушение

сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;

• загрязнение недр, почв;

• размещение отходов производства и потребления;

• загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными ионизирующими и другими видами физических воздействий;

• иные виды НВОС.

Сегодня из видов НВОС, за которые взимается плата, сброс загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов на водосборные площади исключен[1].

Таким образом, сброс на рельеф — это вид негативного воздействия, но обязанность вносить плату за НВОС при сбросе на рельеф законодательно не установлена.

В Водном кодексе Российской Федерации (в ред.


Подробная информация, выдержки из законодательства:

Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение

В соответствии с Правилами охраны окружающей среды от отходов производства и потребления в РФ (Минприроды РФ 1994 г.) должностные лица и граждане, учреждения, организации и предприятия независимо от организационно — правовой формы, виновные в нарушении экологических требований законодательства Российской Федерации, выразившемся в:

  • осуществлении деятельности по обращению с отходами без разрешения;
  • получении и передаче отходов без оформленной в установленном порядке документации;
  • отказе в предоставлении или представлении неполной, искаженной документации (информации) по обращению с отходами;

… подвергаются штрафу, налагаемому в административном порядке.

КоАП РФ от 30.12.2001 г.

15. Если НДС не обеспечиваются и при наличии лимитов на сбросы срок действия разрешения на сброс составляет один год с даты выдачи разрешения. […]

Следует обратить внимание, что, начиная с первых положений Административного регламента, госорган ограничен в выборе варианта положительного результата рассмотрения материалов, представленных водопользователем:

1) выдать разрешение на сброс в пределах НДС на срок действия утвержденных НДС[4];

2) выдать разрешение на сброс в пределах лимитов на сбросы сроком на 1 год.

Извлечение из Административного регламента

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

[…] 25.

ВК РФ) понятие сброса на рельеф (на водосборную площадь) также отсутствует.

В статье 44 ВК РФ для целей сброса сточных вод рассматривается только использование водных объектов. Водный объект — природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима (п. 4 ст. 1 ВК РФ).

Сбросы химических веществ, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти (п. 4 ст.

Приложения к Разрешению на сброс сточных вод в водные объекты:

№ 1 — «Характеристика источников загрязнения (сброса сточных вод)»,

№ 2 — «Показатели качества сточных вод»,

№ 3 — «Характеристика осадка сточных вод»,

№ 4 — «Сведения о контроле качества сбрасываемых сточных вод (в том числе ливневых, дренажных, фильтрационных) вод»,

№ 5 — «Характеристика источников загрязнения (сброса сточных вод) и показатели качества по неорганизованным выпускам сточных вод».

Каков срок действия Разрешения на сброс загрязняющих веществ в водные объекты?

При действующих нормативах ПДС Разрешение на сброс загрязняющих веществ в водные объекты подлежит ежегодному переоформлению с предоставлением Технического отчета по продлению нормативов ПДС.

Поясните, пожалуйста, порядок выдачи разрешений на сброс сточных вод.

Москвы правил и требований в области охраны окружающей среды влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50000 рублей; на юридических лиц — 300000 рублей.

Статья 4.42. Несоблюдение экологических требований, установленных правовыми актами города Москвы, по обустройству мест временного хранения отходов субъектами хозяйственной и иной деятельности на занимаемых земельных участках влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 20000 рублей; на юридических лиц — 150000 рублей.

Статья 4.49. Невыполнение в срок законного предписания государственного инспектора города Москвы по охране природы влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 40000 рублей; на юридических лиц — 250000 рублей.

Проект предельно допустимых выбросов

В соответствии со ст.

Водного кодекса устанавливает деление водопользования на общее и специальное. В ч.1 данной статьи указано, что использование водных объектов без применения сооружений, технических средств и устройств (общее водопользование) может осуществляться гражданами и юридическими лицами без получения лицензии на водопользование. В ч. 2 определено, что использование водных объектов с применением сооружений, технических средств и устройств (специальное водопользование) осуществляется гражданами и юридическими лицами только при наличии лицензии на водопользование, за исключением случаев использования водных объектов для плавания на маломерных плавательных средствах и для разовых посадок (взлетов) воздушных судов.

В соответствии с Приложением 1 к приказу МПР РФ от 23 октября 1998 г.

Цель получения права на сброс сточных вод в водный объект достигается в несколько этапов:

1) оформление решения о предоставлении водного объекта в пользование;

2) утверждение нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водный объект (далее — НДС);

2.1) разработка и согласование плана снижения сбросов (в случае если НДС не достигаются);

3) получение разрешения на сброс в пределах НДС и (или) в пределах лимитов на сбросы.

Нередко водопользователи заблуждаются, будучи уверены, что наличие утвержденных НДС является гарантией получения разрешения на сброс в пределах НДС, включающего весь перечень веществ, в отношении которых НДС утверждены.

Однако вспомним процедуру утверждения НДС.

Водопользователь обращается в Росводресурсы с заявлением об утверждении НДС.

Федерального закона № 7-ФЗ).

Порядок получения разрешения на сброс утвержден только в части сброса в водные объекты[2].

Порядок выдачи разрешений на сброс загрязняющих веществ на водосборные площади (рельеф местности) не установлен.

Для получения разрешения на сброс заявитель должен представить нормативы допустимого сброса (далее — НДС), утвержденные в установленном порядке для каждого выпуска сточных вод с приложением данных о фактическом сбросе веществ и микроорганизмов в водные объекты по каждому выпуску сточных вод, оформленных в установленном порядке (п.

4. Нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 4000 рублей; на юридических лиц — от 30000 до 40000 рублей.

Статья 8.14. Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1500 до 2000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 1500 до 2000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от 10000 до 20000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (в ред.

НДС).

По результатам рассмотрения пакета документов водопользователя (в т.ч. согласования НДС с уполномоченными органами) административный орган утверждает НДС, после чего водопользователь обращается в Росприроднадзор за получением разрешения на сброс.

Следует подчеркнуть, что НДС утверждаются водопользователю вне зависимости от их достижения или недостижения.

Об этом свидетельствует то обстоятельство, что водопользователь в случае недостижения НДС разрабатывает и согласовывает с Росприроднадзором план поэтапного достижения утвержденных НДС (с целью дальнейшего установления лимитов на сбросы).

Извлечение из Административного регламента[1]

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

[…] 19.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *