Будет интересно

Распространяется ли гк на государственные контракты по 44 фз

Современное законодательство говорит о том, что термин договор распространяется не только на сделки, оформленные в письменном виде, но и на устные договоренности.

Договор и контракт должны включать в себя следующую информацию:

  1. Правила поставки товара или оказания услуг.
  2. Порядок оплаты.
  3. Систему разрешения конфликтных ситуаций.
  4. Возможные риски, в том числе и форс-мажорные обстоятельства.
  5. Возможные отклонения от условия договора.
  6. Ответственность сторон.

И договор и контракт будут иметь одинаковую структуру, которая уже устоялась в коммерческой практике.


Инфоinfo
ГК РФ в редакции Закона N 42-ФЗ применяется только к контрактам, заключенным после этой даты (ст. 422 ГК РФ). Это косвенно подтверждается постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2015 N 08АП-10036/15, в котором суд указал на неприменимость положений ст. 448 ГК РФ в редакции Закона N 42-ФЗ к договору аренды лесного участка, заключенному по 1 июня 2015 г. (этот договор предусматривал право арендатора уступить свои права и обязанности по договору другому лицу). К аналогичному выводу пришел Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в постановлении от 26.02.2016 N 16АП-176/15.

А Второй арбитражный апелляционный суд в постановлении от 16.03.2016 N 02АП-11887/15 обосновал правомерность цессии в обязательстве по контракту не только тем, что контракт в рассмотренном судом случае был заключен до 1 июня 2015 г., но и тем, что, по мнению суда, ч. 5 ст.

Распространяется ли гк на государственные контракты по 44 фз

По нашему мнению, правовой смысл нормы п. 7 ст. 448 ГК РФ заключается именно в недопустимости возложения исполнения обязательств по договору, заключенному по результатам проведения торгов, на лицо, которое не было признано победителем торгов по установленным критериям, то есть такой запрет по существу установлен с той же целью, которая усматривается из положения ч. 5 ст. 95 Закона N 44-ФЗ: контрагент, который определяется заказчиком по соответствующим критериям, как правило, по результатам конкурентной процедуры выбора из числа участников закупки, не может быть заменен на лицо, не участвовавшее в такой процедуре, кроме случаев, когда такая замена обусловлена правопреемством, связанным с прекращением деятельности контрагента — юридического лица в результате реорганизации. С другой стороны, буквально из п. 7 ст.

Распространяется ли гк на государственные контракты по 44 фз образец

Закона N 44-ФЗ по отношению к п. 7 ст. 448 ГК РФ является специальной нормой, которая устанавливает исключительно запрет на перемену поставщика (исполнителя, подрядчика) и не препятствует совершению уступки прав (требований) из контрактов. Однако подчеркнем, что на сегодняшний день единообразный подход к решению вопроса о допустимости цессии в обязательствах по контрактам, в том числе заключенным до 1 июня 2015 г., в правоприменительной практике не сформирован. Поэтому однозначно оценить возможные последствия заключения указанного в вопросе соглашения об уступке прав не представляется возможным.
За официальными разъяснениями по этому вопросу Вы можете обратиться в ФАС России (пп. 5.3.1.12 пп. 5.3 п. 5, пп. 6.3 п.

Распространяется ли гк на государственные контракты по 44 фз в 2018

Минфин также придерживается ее, о чем сообщил в одном из последних писем от 15.06.2017 N 24-02-05/37386, с которым вы можете ознакомиться ниже.

Суды допускают наличие ретроактивных оговорок в контрактах

В решениях судов, приведенных ниже, высказана позиция о допустимости распространения срока действия контракта на отношения между сторонами, возникшими до его заключения, на основании п. 2 ст. 425 ГК РФ. Одними из последних решений по этому поводу является постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 13 февраля 2018 г. N 13АП-33334/2017 и решение суда первой инстанции, тексты которых приведены ниже.

Распространяется ли гк на государственные контракты по 44-фз

Вниманиеattention
Сторона, получившая проект государственного или муниципального контракта, не позднее тридцатидневного срока подписывает его и возвращает один экземпляр государственного или муниципального контракта другой стороне. При этом в случае каких-либо разногласий по условиям государственного или муниципального контракта ГК РФ предусматривает составление протокола разногласий, который направляется вместе с подписанным государственным или муниципальным контрактом другой стороне. Однако положения ФЗ № 44 предусматривают возможность составления протокола разногласий только лишь при подписании контракта по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме.

Составление протокола разногласий по иным видам закупок ФЗ № 44 не предусмотрено.
Согласно пункту 3 статьи 1 44-ФЗ закон регламентирует взаимоотношение между заказчиком и поставщиком товаров и услуг, которые оформляются гражданско-правовым договором. При этом понятие контракт используется в нормативном документе, как синоним слова договор. Из этого делается логичный вывод, что особой разницы между этими понятиями нет.

Что такое договор и в чем его отличие от контракта

Договором называется соглашение, достигнутое между двумя или несколькими лицами.


В нем оговаривается установление, прекращение или изменение гражданских прав и обязанностей. Точно такое же определение дается и термину контракт. Поэтому в рамках 44-ФЗ принципиальной разницы в этих понятиях нет.

Условие дополнительного соглашения, увеличивающее цену контракта более чем на 10%, является ничтожным, если иное не следует из закона (п. 12 Обзора).

Споры, возникающие из отношений, регулируемых законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не могут быть переданы на рассмотрение третейского суда. Это ограничение, правда, содержится не в Законе № 44-ФЗ, а в ст. 33 АПК РФ (в редакции Федерального закона 29.12.2015 № 409-ФЗ) и перестанет действовать в тот момент, когда на законодательном уровне будет установлен порядок определения постоянно действующего арбитражного учреждения, которое вправе администрировать споры, возникающие из отношений, регулируемых законодательством о контрактной системе.

Что касается возможности уступки контрагентом возникшего у него из контракта права требования к заказчику, то этот вопрос в правоприменительной практике до настоящего времени решается по-разному. Представляется не лишенным оснований подход, предполагающий, что ч. 5 ст. 95 Закона N 44-ФЗ сама по себе не препятствует такой уступке, поскольку ее совершение не влечет замены поставщика (подрядчика, исполнителя) по контракту: по смыслу п.п. 1, 2 ст. 307, п. 2 ст. 308, п. 1 ст. 382, ст. 392.3 ГК РФ при цессии контрагент из договорного обязательства не выбывает. Между тем согласно п. 1 ст. 388 ГК РФ уступка требования кредитором (цедентом) другому лицу (цессионарию) допускается, если она не противоречит закону.
С другой стороны, нужно учитывать, что согласно ч. 1 ст.
Таким способом разрешено оформлять сделки с индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами.

Несмотря на такие рекомендации Минэкономразвития подтверждает тот факт, что с юридической точки зрения разницы между контрактом и договором нет. Форма документирования взаимоотношение никак не зависит от вида закупки и ее объекта.

Таким образом, при оформлении взаимоотношений между государственным заказчиком и поставщиком в рамках 44-ФЗ не имеет особого значение название документа. Можно заключать как договор, так и контракт. Гораздо важнее соблюдать порядок его заключения и выдерживать все регламентированные сроки.

Справедливости ради нужно сказать, что представлен в судебной практике и противоположный подход (постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2015 N 18АП-7929/15, постановление Арбитражного суда Центрального округа от 05.04.2016 N Ф10-633/16 по делу N А23-2972/2015, постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2015 N 20АП-7508/15, постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2015 N 20АП-7367/15). Федеральным законом от 08.03.2015 N 42-ФЗ (далее — Закон N 42-ФЗ), вступившим в силу с 01.06.2015, ст. 448 ГК РФ дополнена пунктом 7. Согласно этой норме, если в соответствии с законом заключение договора возможно только путем проведения торгов, победитель торгов не вправе уступать права и осуществлять перевод долга по обязательствам, возникшим из заключенного на торгах договора.

Так, по мнению, высказанному Минфином России в письме от 02.12.2013 N 02-03-007/52448, порядок санкционирования оплаты бюджетных обязательств по контрактам, возникших у получателей средств федерального бюджета, исключает возможность перечисления денежных средств лицу, не являющемуся стороной по контракту. Тем не менее в судебной практике подобные соглашения в большинстве случаев рассматриваются как не противоречащие Закону N 44-ФЗ (смотрите, например, постановления Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2015 N 12АП-8397/15, Седьмого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2015 N 07АП-9886/14, Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2015 N 19АП-3261/15, Третьего арбитражного апелляционного суда от 22.05.2015 N 03АП-2049/15, Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.07.2015 N 17АП-14998/14).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *