Будет интересно

Проверка строп и монтаджных систем

проверка строп и монтаджных систем

П.1.1, а) и длины каната, необходимого для образования крепления.

Цепная ветвь (см. табл. П.1.1 и рис. П.1.1, б) состоит из отрезка цепи и концевых звеньев.

В принятых обозначениях элементов цифровое обозначение соответствует грузоподъемности стропа.

1.2. Характеристики канатов по их разрывному усилию для различных маркировочных групп и стандартов приведены в табл. П.1.21. — П.1.25.

1.3. Характеристики цепей, рекомендуемых для использования в цепных стропах, приведены в табл. П.1.26.

1.4. Возможность использования стропов с овальными звеньями типа Ов2 для навешивания на крюки грузоподъемных машин грузоподъемностью от 3,2 до 25 т отражена в табл.


215

45

12

395

65

75

1670

31,0

Таблица П.1.6

Ограничитель типа Ог

Обозначение элемента

Размеры, мм

Масса, кг

A

a

В

b

С

d

L

l

S

r

номин.

пред.

Важноimportant
Для безопасности грузоподъемных и погрузочно-разгрузочных работ стропы, соединительные элементы, захваты, блоки и другие приспособления должны проходить регулярный осмотр. Правила и порядок проведения осмотра разрабатываются либо специализированной организацией, либо квалифицированным инженерно-техническим персоналом в соответствии с государственными рекомендациями по охране труда.

Для этого в первую очередь составляется журнал осмотра, куда записываются результаты по каждому отдельному приспособлению. На основании результатов осмотра принимается решение о том, можно ли подпускать приспособление к дальнейшей работе или нет.

Как проводить осмотр стропов?

Рекомендуется проводить осмотр стропов квалифицированным специалистом не реже, чем каждые 10 дней.


Сроки осмотра должны в первую очередь зависеть от интенсивности их применения.

П.1.8. Звено типа Т, исполнение с двумя упорами:

1 — подвеска, 2 — упор

Таблица П.1.10

Звено типа Т, исполнение с двумя упорами

Обозначение элемента

Грузоподъемность, т

Размеры, мм

Поз. 2 (упор)

Масса, кг

a

l

k

поз.

При расчете на действие номинальной нагрузки запас прочности для канатов и цепей по отношению к разрушающей нагрузке, указанной в их сертификате, должен быть не менее 6,0 и 5,0 соответственно.

2.1.6. При проверке прочности сечения рабочей части крюка стропа и учете кривизны последнего запас прочности по отношению к пределу текучести материала принимают не менее 1,2, а для сечения ветвей головки крюка с проушиной при расчете на растяжение — не менее 1,5.

Рис.
1. Строповка груза двух- (а), трех- (б) и четырехветвевыми (в) стропами

2.1.7. При расчете петель всех типов их прямолинейные участки рассчитывают на растяжение; запас прочности по отношению к пределу прочности материала должен быть не менее 5,0.

Масса, кг

d

l

S

У-16,0

34

37,0

6

0,130

У-20,0

42

37,5

8

0,234

У-25,0

42

39,0

8

0,250

У-32,0

42

35,0

8

0,220

Рис.

На поверхности крюков, звеньев и других элементов стропов не допускаются трещины, плены, расслоения, волосины и надрывы.

Заваривать и заделывать указанные дефекты не разрешается.

Допускаются отдельные вмятины глубиной в пределах допуска на размеры материала, из которого изготовлены элементы.

2.4.13. Сварной шов треугольного звена (петли) должен располагаться в центре нижней прямолинейной части звена, а овального кольца — на прямолинейной части.

2.4.14.
Крюки после ковки или штамповки, разъемные звенья после гибки и неразъемные звенья после сварки должны пройти термообработку и быть очищены от окалины. Вид термообработки — нормализация.

Для элементов, изготовленных из низколегированных сталей, твердость после нормализации не должна превышать НВ 140.

2.5.

SM»12,145

Ов2-10,0

10,00

56

220

350

110

1127

21,796

Ов2-12,5

12,50

60

1139

25,285

Ов2-16,0

16,00

65

1155

30,087

Ов2-20,0

20,00

72

1177

37,617

Рис.

SM»8,00

1-34´102

О-6,3

3-32´128

О-8,0

3-34´136

О-8,0

ВЦ-10,0

10,00

1-38´114

О-8,0

3-38´152

О-10,0

ВЦ-12,5

12,50

3-40´160

О-12,5

3-44´176

О-16,0

Примечание.

Надежность предохранительных строительных поясов имеет первостепенное значение. Состояние поясов контролируется при типовых, приемо-сдаточных, а также периодических испытаниях данного средства индивидуальной защиты СИЗ.
Проверка должны проводиться по определенным схемам, позволяющим оценить надежность поясов в тех или иных ситуациях.

Абсолютно при всех испытаниях поясов в обязательном порядке проводятся:

  • внешний осмотр пояса;
  • проверка массы;
  • проверка его основных размеров;
  • испытания монтажного пояса (статические и динамические) в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50849-96, а также ТУ на пояса конкретных конструкций.

При этом обязательно учитывается ряд требований, которые регулируют ход испытаний.

-при отсутствии или повреждении маркировочной бирки (способ крепления маркировочной бирки должен обеспечивать ее сохранность до конца эксплуатации стропа);

-с деформированными коушами или износе их с уменьшением сечения более чем на 15 %;

-имеющие трещины на спрессованных втулках или при изменении их размера более чем на 10 % от первоначального;

-с признаками смещения каната в заплетке или втулках;

-с поврежденными или отсутствующими оплетками или другими защитными элементами при наличии выступающих концов проволоки у места заплетки;

-с крюками, не имеющими предохранительных замков.

Канатный строп подлежит браковке, если число видимых обрывов наружных проволок превышает указанное в таблице:

Стропы из канатов двойной свивки Число видимых обрывов проволок на участке каната стропа длиной 3 d 6 d 30 d

Примечание.

Инфоinfo
Высота свободного падения груза-манекена должна соответствовать двум длинам стропа.

Испытание считается успешно пройденным, если пояс выдерживает нагрузку и манекен остается висеть на опоре, а не падает на землю или перекрытия. Ни одна из деталей конструкции пояса во время таких испытаний не должна разрушаться (за исключением тех элементов, разрушение которых предусмотрено для обеспечения защитного действия пояса).

Кроме того, монтажные пояса с амортизатором должны также снижать динамическую нагрузку, действующую на тело человека во время падения.


Пояса, которые относятся к типам Аа и Ба, снижают нагрузку до 4000Н, что соответствует 400 кгс, а пояса, относящиеся к типам Ва, Да, Еа — до 6000Н (600 кгс).

Рис.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *