Будет интересно

Подтверждение печать принадлежит

подтверждение печать принадлежит

Волго-Вятский округ Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 09.11.2011 по делу N А31-9224/2010 “…Истец указал на поставку в адрес ООО “Юбилейный” продукции во исполнение условий заключенного договора на сумму 15 034 рубля 03 копейки и наличие у ответчика задолженности по ее оплате в сумме 10 002 рублей 34 копеек и обратился в арбитражный суд с настоящим иском.

Юридическая сила договора без подписи

По смыслу статьи 185 Кодекса полномочия представителя юридического лица на получение товарно-материальных ценностей подтверждаются доверенностью.

Ссылаясь на п. 3.25 ГОСТа Р 6.30-2003. “Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации.


Требования к оформлению документов” (Постановление Госстандарта РФ от 03.03.2003 N 65-ст “О принятии и введении в действие государственного стандарта Российской Федерации”), в котором говорится, что оттиск печати заверяет подлинность подписи должностного лица на документах, удостоверяющих права лиц, фиксирующих факты, связанные с финансовыми средствами, а также на иных документах, предусматривающих заверение подлинной подписи, суды сделали правильный вывод, что наличие в спорной накладной оттиска печати ООО “Бизнес-Паритет” само по себе не может служить достаточным подтверждением того, что данный документ составлен с участием уполномоченных представителей ответчика, а товар принят последним.

По смыслу статьи 185 Кодекса полномочия представителя юридического лица на получение товарно-материальных ценностей подтверждаются доверенностью.

Исследовав и оценив представленные в дело доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что товарные накладные не подтверждают передачу истцом товара ответчику, так как часть накладных не содержит подписей представителей ответчика в получении продукции, другая их часть – расшифровки подписи лица, расписавшегося в получении товара; во всех накладных не указаны должность лица, получившего товар, а также сведения о доверенности, на основании которой данное лицо уполномочено ООО “Юбилейный” на приемку товара; печать организации-получателя не проставлена (имеется только оттиск штампа).

Инфоinfo
Товарные накладные содержат подписи водителей Папуловских А.Ю. По смыслу статьи 185 Кодекса полномочия представителя юридического лица на получение товарно-материальных ценностей подтверждаются доверенностью.

Исследовав и оценив представленные в дело доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что товарные накладные не подтверждают передачу истцом товара ответчику, так как часть накладных не содержит подписей представителей ответчика в получении продукции, другая их часть – расшифровки подписи лица, расписавшегося в получении товара; во всех накладных не указаны должность лица, получившего товар, а также сведения о доверенности, на основании которой данное лицо уполномочено ООО “Юбилейный” на приемку товара; печать организации-получателя не проставлена (имеется только оттиск штампа).
Унифицированная система организационно-распорядительной документации.

В договорах отсутствует печать

Иногда причиной отсутствия подписи является банальная халатность менеджеров или секретарей. Не редкость и потеря договора, наличие которого никто не удосужился проверить.

Документы есть, а подписи нет

N А60-5424/2010-С7 Арбитражного суда Свердловской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения от 11.06.2010, постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 28.02.2011 отказать…” Подробнее по данному делу см.
Постановление ФАС Уральского округа от 28.02.2011 N Ф09-9584/10-С3 по делу N А60-5424/2010-С7.

Вниманиеattention
Во-вторых, кадровые документы напрямую связаны с персональными данными, что влечет за собой особый порядок обеспечения защиты информации и вытекающие из этого предъявляемые законодательством РФ требования. В связи с этими и некоторыми другими причинами работу с кадровыми документами ведут с применением бумаги.

Что касается первичных учетных документов, то на основании ст.

9 ФЗ N 402 «О бухгалтерском учете» их разрешено составлять в электронном виде с применением электронной подписи. Таким образом, законодательством РФ четко оговорены области правоотношений, в которых запрещено/разрешено применять документы в электронном виде.
4.

Взыскал с ОАО «Птицефабрика «Заря» в пользу ООО «СИБСЕРВИС» 1,2 млн. руб. неосновательного обогащения, а также 25 тысяч руб. расходов по госпошлине.

Позиция ОАО «Птицефабрики «Заря»

В апелляционной жалобе птицефабрика отмечала, что ссылка в платежном поручении «оплата за товар» является достаточным основанием для совершения платежа за третье лицо. Вывод суда о недействительности сделки, как подписанной неустановленным лицом, является необоснованным.
Согласно результатам экспертизы, подпись на письме была совершена не самим директором, а другим лицом. При этом подписи были заверены оттисками печати ООО «СИБСЕРВИС».

Вопросы, связанные с признанием бумажных документов надлежащими доказательствами по-прежнему сохраняют свою актуальность.

Арбитражный суд Красноярского края в августе 2015 года рассмотрел дело № А33-23878/2014, в котором одной из сторон в качестве доказательства было представлено письмо другой организации с подписью ее руководителя и печатью. Экспертиза документа показала, что хотя печать организации была подлинной, подпись была подделана.

Суть спора

Общество ООО «СИБСЕРВИС» перечислило ОАО «Птицефабрике «Заря» в феврале 2014 года по платёжному поручению денежные средства в сумме 1,2 млн.

руб. с указанием назначения платежа «оплата за товар по счёту б\н от 03.02.2014».

Содержание и образцы печати

Законы об АО и ООО определяют обязательные реквизиты: полное название, организационно-правовую форму, город или населенный пункт фактического нахождения. Наименование указывается обязательно на русском языке и по желанию на любом другом. Больше в законе ничего не прописано, поэтому дополнительно фирма может добавить ОГРН, ИНН, КПП, эмблему или товарный знак, но обязательно зарегистрированный.

Кроме того, что законодательно оговорены обязательные реквизиты, остальные параметры (размеры, эскизы) не определены, поэтому при их изготовлении штемпельные мастерские обычно основываются на ГОСТ, применяемых к гербовым печатям.

На дополнительных печатях указывают, для какой службы или документов предназначены: «отдел кадров», «архив», «для счетов-фактур», «для товарных накладных» и т.д.

Печать необходимо уничтожить физически, причем сделать это можно двумя способами:

  1. Самостоятельно. По факту уничтожения комиссионно составляется Акт, в котором прописывается дата, адрес, присутствующие и причина уничтожения.

    Также в акте должен быть образец старого оттиска, способ приведения в негодность и вывод о невозможности употребления. После чего Акт подписывается всеми членами комиссии и хранится постоянно.

  2. Обращение в штемпельную мастерскую.

    При этом составляются Акт о передаче и заявление, предоставляются вместе с доверенностью на уничтожение, копию паспорта руководителя и лица, уничтожающего печать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *