Будет интересно

Почему дпс останавливают междугородние автобусы

Теперь сотрудники могут останавливать машину вне постов.

Если инспектор останавливает машину, чтобы проверить документы, но не озвучивает причину (нарушение ПДД и другие), то автолюбитель имеет право отказаться от предоставления документов.

Зачем обновили регламент?

Документ объясняет, каким образом должен вести себя инспектор ГИБДД в различных ситуациях. Предыдущий был принят в 2009 году, последний в 2014. За последние три года появились новые правила, технологии и инструменты.

Если сотрудник ГИБДД пожелает проверить документы, сделать запрос, заполнить протокол, он должен сделать это по новому регламенту. Изменениям подверглись не только отдельные пункты, а весь документ теперь выпущен в новой редакции.

Но инспекторы должны действовать не только по этому регламенту.

  • следить за поведением людей в салоне, восстанавливать порядок;
  • требовать такого графика работы, чтобы соблюдался режим труда и отдыха.

Обязанности водителя автобуса следующие:

  • контроль технического состояния транспорта;
  • прохождение медосмотра перед рейсом;
  • получение в организации путевого листа, ОСАГО, СТС;
  • обеспечение комфорта и безопасности находящихся в салоне людей;
  • соблюдение установленного маршрута, объявление остановок, если они есть;
  • объяснение пассажирам в случае невозможности продолжения движения причины этого, вызов помощи;
  • при необходимости использование средств из аптечки для пассажиров.

Такси

Права и обязанности водителя такси отчасти регламентируются компанией, на которую он работает.

Почему дпс останавливают междугородние автобусы

  • выбирать меру наказания, когда закон предоставляет возможность (предупреждение или штраф).

У инспектора есть и много обязанностей:

  • давать четкие и понятные сигналы участникам движения;
  • при остановке ТС представляться водителю, показывая в развернутом виде удостоверение, объяснять причину;
  • информировать его о правах и обязанностях;
  • при обнаружении нарушения оформлять протокол и постановление;
  • разбирать дело, привлекая очевидцев, изучая обстановку;
  • проводить осмотр, досмотр и обыск при понятых или с видеосъемкой;
  • рассказать автомобилисту, что он может сделать в свою защиту, куда пожаловаться;
  • оказать водителю помощь, если он в ней нуждается.

Права и обязанности пассажиров

Один из важных факторов безопасности движения – отсутствие конфликта.

Почему дпс останавливают междугородние автобусы черногория

Министерство внутренних дел России приняло решение отменить приказ, который запрещает сотрудникам ГИБДД останавливать автобусы и автомобили вне стационарных постов дорожно-постовой службы. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на первого заместителя главы МВД Александра Горового.

«Мы отменили приказ, принятый пять лет назад по линии МВД, запрещающий останавливать транспортные средства вне стационарных постов», — сообщил он. Александр Горовой отметил факт роста числа нарушений, связанных с автобусными пассажирскими перевозками, и рассказал о принятых в связи со сложившейся ситуацией мерах.

Он добавил, что «транспортная логистика и география нашей страны говорит о том, что это было ошибкой с нашей стороны – этот нормативный документ» (речь идёт о приказе, принятом пять лет назад).

Сотрудник ДПС специальным жестом останавливает автомобиль.

Требование остановиться он подает через громкоговорящее устройство или жестом руки, может использовать жезл или диск с красным сигналом, который направляется на автотранспортное средство. Инспектор должен указать при этом на место остановки автомобиля.

В темное время суток или при ограниченной видимости инспектор подает сигнал об остановке ТС с применением специальных световых сигналов (если есть такая возможность).

Нельзя останавливать ТС на участках, где остановка запрещена по ПДД.

Существуют также Закон о полиции, правила освидетельствования, ПДД, оформление ДТП для ОСАГО, и их также необходимо соблюдать.

Многие эксперты заявляют, что некоторое расширение полномочий инспекторов ГИБДД приведет к их злоупотреблению. Но те же эксперты отметили, что отмена прежнего порядка будет способствовать большей выявляемости различных преступлений и их профилактике.

С новым Административным регламентом можно ознакомиться на сайте “Консультант”: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_280037/.

Узнаем, что делать и как себя вести в случае остановки.

Остановка инспектором ДПС

Нельзя игнорировать требование инспектора ДПС об остановке. У него есть право произвести задержание.

Что может водитель личного авто:

  • участвовать в движении, соблюдая ПДД;
  • знать от сотрудников ГИБДД об особенностях дороги, причинах запретов и ограничений проезда;
  • получить помощь экстренных служб;
  • пожаловаться на незаконные действия должностных лиц;
  • получить компенсацию ущерба, возникшего из-за аварии.

Водитель ТС обязан:

  • соблюдать правила движения;
  • следить за технической исправностью автомобиля;
  • использовать ремень безопасности;
  • приобрести полис ОСАГО;
  • содержать в чистоте госномера;
  • подчиняться распоряжениям регулировщиков;
  • оставаться на месте ДТП, если стал его участником и не нуждается в экстренной помощи.

Автобуса

Права и обязанности водителя автобуса включают и те, что есть у обычного частника.

Обычно у инспектора есть данные, доказывающие факт угона или розыска.

  • Чтобы водитель дал показания, если является очевидцем или свидетелем ДТП, совершенного преступления.
  • Для привлечения водителя в качестве понятого.
  • Необходимость использования ТС сотрудником ГИБДД.
  • Для временного ограничения или запрещения движения ТС.
  • Для предоставления водителем своей машины врачам или сотрудникам ГИБДД.
  • Чтобы оказать помощь пострадавшим, сотрудникам полиции.
  • Для проведения мероприятий, которые необходимо исполнять на основании распорядительных актов. В рамках плановой проверки. Автомобиль проверяют на перевозку запрещенных грузов или лиц, находящихся в розыске.

Тогда будет проходить проверка каждого автомобиля на выделенном участке.

  • На дорогах ремонт, произошло стихийное бедствие, техногенная авария, пожар, другие ЧС, создающие угрозу безопасности движения ТС.
  • Для проверки документов на право пользования и управления автомобилем, документации на ТС и перевозимых грузов.
  • Проверка документов водителя или его пассажиров, если у инспектора есть подозрение, что лица совершили преступления или находятся в розыске.

Имеет ли право инспектор ДПС останавливать для проверки документов? Да, имеет. И это обоснованная причина остановки транспортного средства сотрудниками ДПС РФ в 2019 году.

Ранее остановка автомобиля вне стационарного поста запрещалась.

Ему доступно то же, что обычному автомобилисту, плюс имеется возможность регулярно повышать квалификацию. Обязанности водителя «скорой» следующие:

  • контроль технического состояния машины, поддержание чистоты в салоне;
  • доставка медика к больному и человека в медучреждение кратчайшим путем;
  • транспортировка пациентов вместе с врачом или фельдшером (на каталке, носилках);
  • помощь в переноске аппаратуры и подключении;
  • ответственность за ее сохранность;
  • использование сигнализации во время движения на вызов.

Смотрите в этом видео о том, за что могут оштрафовать водителя скорой помощи:

При остановке

Автомобилисты нередко позволяют инспекторам слишком многое, либо, напротив, идут на конфликт без причины.

Он может:

  • требовать от руководства соблюдения ПДД при решении возложенных на него задач;
  • участвовать в определении маршрута;
  • иметь информацию об условиях и объеме работы;
  • получать документы на груз.

В обязанности водителя-экспедитора входит:

  • контроль погрузки и разгрузки вверенного имущества;
  • прием материальных ценностей;
  • сохранность груза в ходе перемещения;
  • соблюдение ПДД в поездке;
  • предъявление документов на груз инспектору ГИБДД по требованию.

Права и обязанности водителя сформулированы так, чтобы движение было максимально безопасным, а люди чувствовали себя защищенными. Но автомобилистам, пассажирам и сотрудникам ГИБДД стоит помнить о вежливости по отношению друг к другу, взаимовыручке.

Лет пять назад мне доводилось частенько ездить на автобусах по трассе «ДОН» (М-4) то с челноками с Ярмарки «Москва», то рейсовыми автобусами от станции Красногвардейской. По пути частенько тормозили. особенно челноков. После нескольких аварий с человеческими жертвами, в которых поучаствовал такой транспорт, им запретили обустраивать лежачие места, заставили все переделать в сидячие, что и досконально проверяли на постах. А бывало и просто проходили по салону, собирали паспорта со всех пассажиров и после проверки через время возвращали.

Но это на междугородных трассах.
В городской черте водителей именно рейсовых автобусов беспокоят редко. Разве что они явно нарушат правила дорожного движения или случится ДТП. Хотя они такие же, как все, участники дорожного движения.

Чаще тревожат маршруточников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *