Заседание Палаты справедливости и общественного контроля в Ульяновской области № 47 от 22.11.2016 г.

Заседание Палаты справедливости и общественного контроля в Ульяновской области № 47 от 22.11.2016 г.

Повестка заседания № 47                  

 

Дата заседания: 22.11.2016 г.        

Начало заседания: 10.00       

Место проведения: г. Ульяновск, ул. Радищева, д. 1, 3 этаж

 

 

1. Об итогах организации в 2016 году в Ульяновской области общественного контроля за строительством, ремонтом и содержанием автомобильных дорог.

 

 1.1. Об итогах работ по строительству и ремонту автомобильных дорог в 2016 году.

Докладывает:  

Вавилин Дмитрий Александрович исполняющий обязанности Министра промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области.

 

1.2. О результатах работы общественного контроля за строительством и ремонтом автомобильных дорог и  выявленных недостатках в их организации.

Докладывает:  

Яшин Александр Евгеньевич – Уполномоченный по противодействию коррупции в Ульяновской области.

Содокладчик:

Погорелова Инга Анатольевна директор департамента государственных закупок

 

1.3. О результатах мониторинга обустройства маршрутов движения школьных автобусов.

Докладывает:

Хижняк Людмила Анатольевна – Уполномоченный по правам ребёнка в Ульяновской области.

 

1.4. Об организации работы с общественными контролёрами администрации муниципального образования и взаимодействия в вопросах осуществления контроля за ходом строительства, ремонта автомобильных дорог.

Докладывает

Власов Николай Алексеевич – Председатель Палаты справедливости и общественного контроля муниципального образования «город Ульяновск».

Содокладчики:

Черепан Александр Яковлевич – заместитель Главы администрации муниципального образования «город Ульяновск»;          

Кузин Сергей Александрович – первый заместитель Главы администрации муниципального образования «Николаевский  район».

 

1.5. О выполнении поручения Губернатора Ульяновской области от 15.12.2015 № 713-ПЧ.

Докладывает:

Кутлахметов Азат Асхатович – Первый заместитель Главы администрации муниципального образования «Радищевский  район».

 

1.6. Об организации механизма планирования ремонта и строительства автомобильных дорог в муниципальном образовании.

Докладывает:

Лашманов Евгений Петрович – первый заместитель Главы администрации муниципального образования «Чердаклинский район». 

 

2. Разное.    

 

 

Председатель

Палаты справедливости

и общественного контроля

 

в Ульяновской области                                                                         З.Ф. Мисанец 

РЕШЕНИЕ

 

22 ноября 2016 года                                                                                          № 108    

 

Об итогах организации в 2016 году

в Ульяновской области общественного

контроля за строительством, ремонтом

и содержанием автомобильных дорог

 

С 2015 года в соответствии с поручением Губернатора Ульяновской области С.И.Морозова вопрос состояния дорожной сети в Ульяновской области находится на постоянном контроле государственного Палаты справедливости и общественного контроля в Ульяновской области, которая внедрила системный подход к организации общественного контроля в данной сфере.  

Кроме того, Палатой справедливости и общественного контроля в Ульяновской области постоянно ведётся работа по выработке инновационных предложений, направленных на повышение эффективности расходования бюджетных средств, направляемых на содержание, ремонт и строительство дорог в Ульяновской области.

Так, в 2015 году в соответствии с поручениями Губернатора Ульяновской области С.И.Морозова от 21 апреля 2015 года № 257-ПЧ с заседания областного актива по вопросу подготовки к началу ремонта и строительства автомобильных дорог, Палата справедливости и общественного контроля в Ульяновской области организовала работу по осуществлению контроля состояния, качества и приёмки выполненных работ по ремонту автомобильных дорог при участии членов муниципальных Палат справедливости и общественного контроля.

Во исполнение данных поручений в течение 2015-2016 гг. организованы и проведены кустовые семинары-совещания по вопросу применения новых технологий в дорожном хозяйстве для сотрудников, ответственных за организацию ремонта и содержания, автомобильных дорог, Председателей и членов Палат справедливости и общественного контроля  муниципальных образований Ульяновской области.  В 2015 году обучение по вопросам осуществления контроля за качеством дорожных работ прошли 400 человек, а в 2016 году – более 500.  В ходе их проведения до общественных контролёров  доведены методы осуществления контроля за ремонтом и строительством автомобильных дорог, а также были разработаны специальные методические материалы.

 

На сегодняшний день Ульяновская область – единственный субъект Российской Федерации, в котором акт приёмки работ по строительству или ремонту дорожного полотна не составляется без участия Председателя муниципальной Палаты справедливости и общественного контроля.

Данные меры сыграли положительную роль; в муниципальных образованиях Ульяновской области в значительной мере повысились требования к качеству выполняемых  работ и контроль за их проведением.

В 2016 году Палатой справедливости и общественного контроля в Ульяновской области продолжена работа в данном направлении.

Так, 17 февраля 2016 года Палата справедливости и общественного контроля в Ульяновской области приняла участие в организации проведения семинара-совещания по вопросу подготовки и проведения ремонта автомобильных дорог местного значения муниципальных образований Ульяновской области в 2016 году, которое провел комитет Законодательного Собрания Ульяновской области по строительству, промышленности, транспорту и дорожному хозяйству. Участие в нём приняли представители Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, Председатель Палаты справедливости и общественного контроля в Ульяновской области З.Ф.Мисанец, Уполномоченный по противодействию коррупции в Ульяновской области А.Е.Яшин, представители Правительства, Счётной палаты Ульяновской области, Главы муниципальных районов и городских округов, руководители региональных контрольных и ревизионных органов, экспертных, проектных и подрядных организаций, а также специалисты дорожной отрасли. 

В ходе семинара-совещания представителям муниципальных образований Ульяновской области были даны ответы на многочисленные вопросы, разъяснение условий и порядка плановой работы по проведению дорожных работ, по решению  проблемы организации и проведения ремонта дорог местного значения и благоустройства прилегающих территорий. Кроме того, были подробно рассмотрены ошибки и трудности при выполнении дорожных работ, разъяснены изменения и нововведения законодательства и технических регламентов. 

В  период с марта по апрель 2016 года в Палате справедливости и общественного контроля в Ульяновской области работала специальная телефонная «горячая линия» о состоянии дорог и предложениях по их ремонту. За период работы «горячей линии» в Палату справедливости и общественного контроля в Ульяновской области поступило несколько десятков звонков от жителей как города Ульяновска так и районов Ульяновской области.

90% обращений, поступивших на телефонную «горячую линию», являлись жалобами на состояние дорожной сети в городе Ульяновске (в большей степени от жителей из Засвияжского и Ленинского районов).

Также на телефонную «горячую линию» поступали обращения от жителей Майнского, Новоспасского, Сурского и Цильнинского районов. Результаты работы «горячей линии», а также проверки, которые провели муниципальные Палаты справедливости и общественного контроля, члены Совета по вопросам общественного контроля, а также данные, которые получены от правоохранительных органов, показали, что основными причинами неудовлетворительного состояния дорог  явилась неэффективная работа в отдельных муниципальных образованиях Ульяновской области конкретных ответственных  должностных лиц за дорожную деятельность, отсутствие их взаимодействия с общественными представителями, осуществляющими контроль за содержанием, ремонтом и строительством дорог, проявления коррупции в сфере дорожной деятельности.

06 мая 2016 года в городе Димитровграде проведено выездное расширенное заседание Палаты справедливости и общественного контроля в Ульяновской области с участием Губернатора Ульяновской области С.И.Морозова. Основной темой обсуждения на заседании Палаты справедливости и общественного контроля стал вопрос состояния дорожной сети в регионе и меры по её приведению в нормативное состояние.

В рамках данного вопроса члены региональной Палаты справедливости и общественного контроля рассмотрели информацию о выполнении поручений Губернатора Ульяновской области и ранее принятых решений Палаты по контролю состояния, качества и приёмки выполненных работ по ремонту автомобильных дорог.

Участие в заседании Палаты приняли члены Правительства Ульяновской области, Председатель Счётной палаты Ульяновской области,  представители органов государственной и муниципальной власти Ульяновской области, руководство администраций муниципальных образований города Димитровграда и города Ульяновска, члены муниципальных Палат справедливости и общественного контроля, общественных советов по профилактике коррупции, представители институтов гражданского общества, общественные представители Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области.

По итогам проведения заседания Палатой справедливости и общественного контроля в Ульяновской области принято решение, в том числе об обязательном участии представителей муниципальных Палат справедливости и общественного контроля в приёмке выполненных дорожных работ; о введении фото-видеофиксации хода ремонтных работ на дорогах региона; проведении мониторинга всех маршрутов движения школьных автобусов на предмет качества дорожного покрытия, оснащения необходимыми дорожными знаками, посадочными автопавильонами, уличным освещением для обеспечения в пределах компетенции своевременных плановых и внеплановых (экстренных) работ по ремонту дорожного покрытия и обустройству маршрутов необходимыми средствами для обеспечения безопасности дорожного движения, а также об активизации работы по информированию жителей муниципальных образований о ходе выполнения программ ремонта дорожной сети на 2016 год через официальные сайты органов муниципальной власти и муниципальные печатные средства массовой информации.

07 июня 2016 года в Палате справедливости и общественного контроля в Ульяновской области проведено рабочее совещание по вопросам повышения эффективности расходования бюджетных средств, направляемых на содержание, ремонт и строительство дорог в Ульяновской области.

В ходе обсуждения вопроса было отмечено, что по состоянию на 01 мая 2016 года на закупки в данной сфере выделено более 2,2 млрд. рублей, из них субсидии, передаваемые в муниципальные образования, составляют более 500 млн. рублей.

Объём размещённых Департаментом государственных закупок Ульяновской области заявок составил 1,6 млрд. руб. (94%), в том числе около 1,5 млрд. руб. по долгосрочным контрактам 2014, 2015 годов.

Кроме того, с 01 января 2016 года в целях совершенствования закупочной деятельности в Ульяновской области Министерство развития конкуренции и экономики Ульяновской области наделено дополнительными полномочиями по определению поставщиков для муниципальных образований на основании Соглашений. Так, в соответствии с Соглашениями, Департаментом государственных закупок Ульяновской области размещено 34 закупки на сумму более 638 млн. рублей, для таких муниципальных образований, как: г.Ульяновск, г.Новоульяновск, Старомайнский, Кузоватовский, Старокулаткинский, Тереньгульский, Вешкаймский, Ульяновский, Николаевский, Карсунский, Инзенский, Радищевский, Мелекессский, Майнский районы. При этом первые закупки для муниципальных образований были объявлены только в апреле текущего года, что неблагоприятно отражается на качестве, сроках выполнения работ, учитывая их сезонность.

Как было отмечено всеми участниками рабочего совещания, данный факт свидетельствует о неэффективности планирования закупок со стороны муниципальных образований Ульяновской области и отсутствии системной работы со стороны Департамента автомобильных дорог Ульяновской области.

Участниками рабочей группы также рассмотрены актуальные вопросы повышения эффективности бюджетных расходов при проведении закупок в сфере дорожного хозяйства.

Как было отмечено, закупки, в частности в дорожной сфере, находятся под пристальным вниманием общественности, средств массовой информации и контролирующих органов, поэтому участники данных процедур обязаны обеспечивать максимальную открытость и законность процедур закупок. В связи с чем, в общей практике в Ульяновской области  при  проведении процедуры определения подрядчика коррупционная составляющая является ниже средней. Об этом свидетельствует высокий процент необоснованных жалоб (67%) Ульяновским УФАС, а также достаточно высокий уровень самой документации.

Как показывает анализ, 33% обоснованных жалоб касается положений документации в части необъективного формирования заказчиками технических характеристик материалов, используемых при выполнении работ. Данные нарушения заказчиков являются типичными, несмотря на то, что Департаментом государственных закупок Ульяновской области разработан пакет документов в целях оказания методической помощи.

Допускаемые нарушения заказчиков в части некорректного формирования технической части технико-экономического задания не позволяют обеспечить достижение федерального стандарта конкуренции – не менее 3 участников конкурентных процедур при осуществлении закупок (далее – индикатор).

Так, в отрасли дорожного хозяйства в Ульяновской области указанный индикатор по состоянию на 07 июня 2016 года составлял только 2,2, что говорит об отсутствии равных условий для всех участников.

Вместе с тем, отмечено, что в Ульяновской области продолжена работа правительственной комиссии, которая предварительно рассматривает задания об определённых закупках и даёт заключение о целесообразности или нецелесообразности их осуществления. Помимо этого, осуществляется ведомственный контроль главных распорядителей бюджетных средств в части предварительного согласования технико-экономических заданий своей подведомственной сети, не только на предмет наличия лимитов бюджетных средств, но и на предмет обоснованности закупки.   Указанные меры направлены на повышение эффективности закупок и способствуют более рациональному расходованию бюджетных средств.

Учитывая изложенное, Палатой справедливости и общественного контроля в Ульяновской области было предложено, а участниками рабочего совещания поддержана инициатива по внедрению на территории  Ульяновской области практики общественно-государственного планирования в сфере дорожного хозяйства Ульяновской области.         Общественно-государственное планирование в сфере дорожного хозяйства, по мнению экспертов, должно стать логичным продолжением выстраиваемой на территории Ульяновской области модели общественно-государственного партнёрства в сфере общественного контроля, также обеспечило бы задачу повышения эффективности расходования  средств, направляемых на содержание, ремонт и строительство дорог в Ульяновской области, выработке единой политики в области развития дорожной отрасли, учёту мнения населения при принятии органами власти социально значимых решений, обеспечивать логистику принимаемых решений, а также способствовать исключению коррупциогенных и других факторов и имеющихся дисфункций в данной сфере.

Предложение о внедрении в практику работы общественно-государственного планирования в сфере дорожного хозяйства Председателем Палаты справедливости и общественного контроля в Ульяновской области З.Ф.Мисанцом было направлено в Правительство Ульяновской области.

 В октябре 2016 года Департаментом государственных закупок Министрства развития конкуренции и экономики Ульяновской области совместно с Уполномоченным по противодействию коррупции в Ульяновской области проведён мониторинг закупок и существующей правоприменительной практики Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Ульяновской области.

В результате данной  работы выработаны предложения по совершенствованию Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которые позволят повысить эффективность расходования бюджетных средств, снизить временные и трудовые издержки всех участников контрактной системы и будут способствовать развитию добросовестной конкуренции в сфере закупок.

По состоянию на 15 ноября 2016 года объём средств, направленных на реализацию и оплату выполненных мероприятий на областных дорогах в 2016 году, составляет 1 919,4 млн. рублей (в том числе 2-летние контракты, выполненные в 2015 году).  Сложившаяся по результатам торгов экономия в рамках реализации дорожного фонда  составляет 31,2 млн. рублей.

Кроме того, 18,8 млн. рублей направлены на оплату процентов по привлечённым на ремонт дорог в 2015 году кредитам без процедуры торгов путём заключения соглашений.

На содержание дорог, в рамках, заключенных в 2014 году 2-х пятилетних контрактов, направлено 1243,3 млн. рублей, данное финансирование позволило повысить расходы на содержание 1 км до 254 тыс. рублей (в 2015 году 222,5 тыс. рублей).

Во исполнение поручений Губернатора Ульяновской области С.И.Морозова Палатой справедливости и общественного контроля в Ульяновской области совместно с Министерством промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области 31 мая 2016 года в с.Тетюшское Ульяновского района проведено организационно-методическое совещание по обеспечению процесса обучения общественных представителей Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области и специалистов дорожной отрасли администраций муниципальных образований Ульяновской области.

В целях совершенствования учебного процесса кроме теоретической части обучения сотрудниками ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» организованы практические занятия с выездом на места проведения ремонта автомобильных дорог. Запись полного курса обучения была также размещена в сети Интернет (информационный портал misanec.ru, раздел «видеоархив») для возможности использования в работе.

Дополнительно, в период с 03 по 14 июня 2016 года в муниципальных образованиях Ульяновской области проведены инструктивные занятия с общественными контролёрами сельских поселений, которым предстояло контролировать ход ремонтных и строительных работ.

Вместе с тем, как показывает анализ, проведённый Палатой справедливости и общественного контроля в Ульяновской области, не во всех муниципальных образованиях Ульяновской области выстроена система общественного контроля за проведением работ по содержанию, ремонту и строительству дорожной сети. В ходе проверки организации данной работы в муниципальном образовании «Николаевский район» установлено, что закреплённые за участками дорог общественные контролёры контроль не осуществляли, а по решению администрации муниципального образования «Николаевский район» формально внесены в списки общественных контролёров.

01 декабря 2015 года в рамках расширенного заседания Палаты справедливости и общественного контроля в Ульяновской области  с участием Губернатора Ульяновской области С.И.Морозова был рассмотрен ход исполнения поручений Губернатора Ульяновской области от 21.04.2015 г.       № 257-ПЧ по контролю состояния, качества и приёмки выполнения работ по ремонту автомобильных дорог и привлечения к этому представителей Палат справедливости и общественного контроля муниципальных образований и общественных представителей Уполномоченного по противодействию коррупции.

По итогам заседания решением Палаты справедливости и общественного контроля в Ульяновской области от 01 декабря 2015 года № 73 был определён перечень первоочередных мероприятий, исполнение которых направлено на повышение эффективности работы по содержанию, ремонту и строительству дорог в Ульяновской области. Среди них: Главам администраций муниципальных образований Ульяновской области было рекомендовано принять нормативный правовой акт о назначении ответственного, в должности не ниже заместителя Главы администрации, возложив на него обязанность по заключению государственных контрактов. В указанном нормативном акте предусмотреть меры ответственности назначаемого должностного лица и исключить случаи заключения государственных контрактов на строительство и ремонт автомобильных дорог другими должностными лицами. Для  подготовки проектно-сметной документации на ремонт автомобильных дорог привлекать сторонние (независимые) организации для её разработки, а также включать в состав комиссий по приёмке выполненных работ, в том числе скрытых, членов муниципальных Палат справедливости и общественного контроля, а также общественных представителей Уполномоченного, прошедших обучение.

Вместе с тем, как показывает анализ, проведённый Палатой справедливости и общественного контроля в Ульяновской области, не во всех муниципальных образованиях Ульяновской области  выполнено данное поручение. Так, в муниципальном образовании «Радищевский район» в Калиновском сельском поселении по результатам проведённого аукциона на ремонт улицы Школьная заключен государственный контракт с ООО «Дорожник»  на ремонт 333 погонных метров дорожного полотна, стоимостью 1 млн. 552 тыс. руб. Государственный контракт подписан не заместителем Главы администрации муниципального образования, ответственным за ремонт автомобильных дорог, а главой администрации сельского  поселения.

Кроме того, в ходе осуществления контроля за организацией работы в данных направлениях Палатой справедливости и общественного контроля в Ульяновской области выявлена проблема отсутствия механизма объективного планирования ремонта и строительства автомобильных дорог в муниципальных образованиях. Отсутствуют предварительные публичные слушания о выборе участков дорог, которые в первую очередь необходимо ремонтировать либо строить заново. Отсутствие прозрачности в данном вопросе приводит к конфликтным ситуациям между населением и властью. Так, 11 августа 2016 года в адрес Палаты справедливости и общественного контроля в Ульяновской области поступило коллективное обращение (92 подписи) жителей села Андреевка Калмаюрского сельского поселения муниципального образования «Чердаклинский район». В обращении жители жаловались на некачественный ремонт дороги улицы Центральной, которая является основной дорогой, ведущей к кладбищу, что создает дополнительное социальное напряжение.

15 августа 2016 года после предварительного изучения поступившей информации с выездом на место в Палате справедливости и общественного контроля в Ульяновской области проведено рабочее совещание, в ходе которого установлено, что  информация о том, что капитальный ремонт дороги ул. Советской потребует 8 млн. 200 тыс. рублей, а фактически в наличии имелись денежные средства в размере только 1 млн. 700 тыс. рублей, до населения не  доведена. Также на сходе граждан не был обсуждён вопрос, какой ремонт на дороге лучше провести (ямочный, карточный, засыпка щебнем и т.д.).

В ходе осуществления контроля Палатой справедливости и общественного контроля в Ульяновской области выявлена проблема подготовки муниципальными образованиями конкурсной документации на проведение торгов. Заявка на торги муниципальными образованиями  разбитых лотов даёт возможность победы на аукционах недобросовестным подрядчикам. Одной из причин создания таких лотов является отсутствие системного подхода к подготовке конкурсной документации.

Как результат, в семи муниципальных образованиях (Базарносызганский, Вешкаимский, Инзенский, Маинский, Николаевский, Сурский и Цильнинский районы) из-за не выполнения подрядной организацией ООО «Дорожник» условий контракта, с подрядчиком расторгнуты контракты в односторонним порядке.  

В четырёх муниципальных образованиях (Новомалыклинский, Новоспасский, Радищевский и Тереньгульский район) подрядная организация ООО «Дорожник» выполнила работы на общую сумму 9млн. 416 тыс. 900 рублей, из них 5 млн. 164 тыс. 940 рублей – субсидии областного бюджета. Работы выполнены с нарушением технологий, не качественно, работы не приняты, не оплачены, направлены претензии подрядчику с требованием переделать брак.

Кроме того, анализ, проведённый Палатой справедливости и общественного контроля в Ульяновской области, показывает, что муниципальными образованиями в работе по повышению эффективности расходования бюджетных средств, направляемых на содержание, ремонт и строительство дорог в Ульяновской области, не используется потенциал муниципальных Комиссий по повышению эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципальных образований, в составы которых, в соответствии  с поручением Губернатора Ульяновской области С.И.Морозова от 21.04.2016 № 216-ПЧ, включены общественные представители Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области.

На территории Ульяновской области проводится планомерная работа по реализации комплекса мер по совершенствованию комплексной безопасности обучающихся Ульяновской области, в том числе в части обустройства маршрутов движения школьных автобусов. Вопросы, касающиеся состояния маршрутов движения школьных автобусов, изучаются Уполномоченным по правам ребёнка в Ульяновской области на постоянной основе с 2013 года.

В связи с началом нового 2016-2017 учебного года для детального изучения ситуации в адрес общественных представителей, глав администрации муниципальных образований Ульяновской области направлялись письма с предложением провести мониторинг всех маршрутов движения школьных автобусов на предмет качества дорожного покрытия, оснащения необходимыми дорожными знаками, посадочными автопавильонами, уличным освещением. Полученная информация позволила провести анализ динамики ситуации в сфере обеспечения безопасного следования обучающихся к месту учёбы и обратно.

Количество маршрутов движения школьных автобусов увеличилось на 16,3% (с 356 до 414), из них:

- увеличилось на 22,2% количество маршрутов, обустроенных посадочными павильонами (с 239 до 292);

- увеличилось в два раза количество маршрутов с освещением мест посадки детей (со 151 до 303);

- увеличилось на 28,6% количество маршрутов, оснащённых пешеход. переходами и дорожными знаками (с 252 до 324);

- сократилось на 4,5% количество маршрутов с участками грунтового покрытия, щебнем (с 89 до 85).

Несмотря на наметившуюся положительную тенденцию, работа по обустройству маршрутов движения школьных автобусов требует дальнейшей координации.

Подводя итоги организации в 2016 году в Ульяновской области общественного контроля за строительством, ремонтом и содержанием автомобильных дорог, Палата справедливости и общественного контроля в Ульяновской области отмечает следующее.

1. На высоком организационном уровне данная работа организована в Базарносызганском, Барышском, Павловском, Старомайнском, Ульяновском районах области.

2. Удовлетворительно данная работа в 2016 году была организована в Вешкаймском, Инзенском, Карсунском, Кузоватовском, Майнском, Мелекесском, Николаевском, Новомалыклинском, Новоспасском, Радищевском, Сурском, Тереньгульском, Цильнинском и Чердаклинском районах.

3. Неудовлетворительно данная работа организована в Сенгилеевском и Старокулаткинском районах, а также в городе Ульяновске, городе Новоульяновске и городе Димитровград. Администрациями данных муниципальных образований проявлена незаинтересованность в привлечении членов муниципальных Палат справедливости и общественного контроля к организации общественного контроля за строительством, ремонтом и содержанием автомобильных дорог и во взаимодействии с региональной Палатой справедливости и общественного контроля.  

 

Заслушав и обсудив информацию об итогах организации в 2016 году в Ульяновской области общественного контроля за строительством, ремонтом  и содержанием автомобильных дорог, на основании ст. 6 закона Ульяновской области «О Палате справедливости и общественного контроля в Ульяновской области», Палата справедливости и общественного контроля в Ульяновской области решила:

 

1. Считать целесообразным введение в практику работы инициативы по внедрению на территории  Ульяновской области системы общественно-государственного планирования в сфере дорожного хозяйства, выработанную при участии экспертного сообщества Палаты справедливости и общественного контроля в Ульяновской области.

 

2. Председателю Палаты справедливости и общественного контроля в Ульяновской области З.Ф.Мисанцу внести предложение о внедрении на территории  региона практики общественно-государственного планирования в сфере дорожного хозяйства Ульяновской области в Правительство Ульяновской области.

 

3. Палате справедливости и общественного контроля в Ульяновской области организовать работу постоянно действующей «горячей» телефонной линии Палаты справедливости и общественного контроля в Ульяновской области (телефон (8422) 58-19-19, период - с ноября 2016 года по апрель 2017 года включительно) для получения от населения информации о возникших проблемах при работе коммунальных служб в зимний период 2016-2017 годов. Обеспечить оперативное направление полученной информации в адрес Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, Глав администраций муниципальных образований, соответствующих технических служб.

 

4. Рекомендовать Главам администраций  муниципальных образований Ульяновской области:

4.1.  Рассмотреть кандидатуры и утвердить списки на 2017 год членов муниципальных Палат справедливости и общественного контроля и общественных представителей Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области, прошедших специализированное обучение, для включения в составы комиссий по приёмке выполненных работ по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Срок: до 15 декабря 2016 года.

4.2. В зимний период 2016-2017 гг. особое внимание в муниципальных образованиях уделить содержанию и уборке дорожной сети в границах населённых пунктов, а также придомовых территорий, внутриквартальных проездов, остановок общественного транспорта, скорректировав при необходимости план зимнего содержания автодорог, технологические карты    уборки снега.

4.3. Проанализировать ход исполнения и принять меры к выполнению в полном объёме поручений Губернатора Ульяновской области С.И.Морозова от 21.04.2015 № 257-ПЧ, от 15.12.2015 № 713-ПЧ, от 13.05.2016 № 257-ПЧ. Информацию направить в Палату справедливости и общественного контроля в Ульяновской области.

Срок: до 15 декабря 2016 года.

4.4. Совместно с членами Палат справедливости и общественного контроля муниципальных образований Ульяновской области, общественными контролёрами муниципальных поселений в период с 25 ноября 2016 года по 01 мая  2017 года организовать регулярный общественный мониторинг состояния автомобильных дорог, в том числе «школьных маршрутов», пешеходных зон около социально значимых объектов (дошкольные и образовательные организации, учреждения здравоохранения и социальной защиты), температурного режима объектов социальной инфраструктуры.

Итоги общественного мониторинга не реже одного раза в две недели направлять в Палату справедливости и общественного контроля в Ульяновской области и для принятия необходимых решений в Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области.

 

5. Рекомендовать Главам администраций муниципальных образований Ульяновской области и Председателям Палат справедливости и общественного контроля муниципальных образований Ульяновской области:

5.1. Провести расширенные заседания Палат справедливости и общественного контроля, на которых: подвести итоги организации в 2016 году общественного контроля за строительством, ремонтом и содержанием автомобильных дорог; заслушать сотрудников, ответственных за содержание и эксплуатацию дорог местного значения о результатах взаимодействия с общественными контролёрами; выработать меры к устранению выявленных недостатков в организации общественного контроля; рассмотреть вопрос о поощрении  отличившихся в данной работе общественных контролёров.

 Срок: 30 декабря 2016 года.

 

6. Рекомендовать Министерству промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области.  

6.1. В 2017 году продолжить практику проведения обучающих семинаров с руководителями и сотрудниками администраций муниципальных образований, ответственными за ремонт автомобильных дорог, представителями муниципальных Палат справедливости и общественного контроля. Рассмотреть на них вопросы дефектовки, подготовки сметной и конкурсной документации, организации и проведения торгов, заключения государственных контрактов, контроля за выполнением ремонтных работ, в том числе скрытых, и приёмки выполненных работ, способам контроля за содержанием автомобильных дорог.  

6.2. В соответствии с поручениями Губернатора Ульяновской области от 21.04.2015 г. № 257-ПЧ держать на контроле включение руководителями муниципальных образований Ульяновской области в составы комиссий для приёмки выполненных работ по строительству и ремонту автомобильных дорог членов Палат справедливости и общественного контроля муниципальных образований и общественных представителей Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области, прошедших обучение в ходе семинаров.

6.3. Изучить ситуацию по осуществлению специальных (школьных) перевозок автобусным транспортом в целях рассмотрения возможности создания рабочей группы для разработки концепции адресной целевой программы по приведению состояния всех школьных маршрутов в полное соответствие с требованиями законодательства с установлением конкретных сроков и привлечением всех уровней власти (поселенческая, муниципальная, областная, федеральная).                            

Срок: до 01 февраля 2017 года.

 

7. Обратиться с предложением в Правительство Ульяновской области, Министерство развития конкуренции и экономики Ульяновской области и государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области выйти на федеральный уровень с предложением по внесению изменений в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выработанным Департаментом государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области совместно с Уполномоченным по противодействию коррупции в Ульяновской области и направленным на повышение эффективности расходования бюджетных средств и развитие добросовестной конкуренции в сфере закупок.

 

8. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на члена Палаты справедливости и общественного контроля в Ульяновской области – Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области А.Е.Яшина, члена Палаты справедливости и общественного контроля в Ульяновской области – Уполномоченного по правам ребёнка в Ульяновской области Л.А.Хижняк, руководителя аппарата Палаты справедливости и общественного контроля в Ульяновской области О.И.Котову, помощника Председателя Палаты справедливости и общественного контроля в Ульяновской области Н.М.Чередову.

 

 

 

Председатель

Палаты справедливости

и общественного контроля

 

в Ульяновской области                                                                       З.Ф.Мисанец