Заседание Палаты справедливости и общественного контроля в Ульяновской области № 44 от 17.08.2016 г.

Заседание Палаты справедливости и общественного контроля в Ульяновской области № 44 от 17.08.2016 г.

Повестка заседания № 44                

 

Дата заседания: 17.08.2016 г.        

Начало заседания: 11.00       

Место проведения: Ульяновская область, Николаевский район, р.п. Николаевка, площадь Ленина, дом 1(зал заседаний, 2 этаж)

 

Открывает и ведёт заседание Мисанец Захар Федорович -   Председатель Палаты справедливости и общественного контроля в Ульяновской области

 

1. Об итогах проведения на территории Николаевского района Ульяновской области «Недели права и общественного контроля».

Докладывают:

Людмила Александровна Крутилина – член Палаты справедливости и общественного контроля в Ульяновской области, Уполномоченный по правам человека в Ульяновской области

Людмила Анатольевна Хижняк – Член Палаты справедливости и общественного контроля в Ульяновской области, Уполномоченный по правам ребёнка в Ульяновской области

Александр Евгеньевич Яшин – Член Палаты справедливости и общественного контроля в Ульяновской области, Уполномоченный по противодействию коррупции в Ульяновской области

Наталья Николаевна Выборных –начальник отдела обеспечения деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ульяновской области;

Руслан Ирфатович Хайров – общественный уполномоченный по защите прав в сфере жилищно-коммунального хозяйства Ульяновской области.

 

2. О социально-экономической и общественно-политической ситуации на территории Николаевского района Ульяновской области и мерах по устранению нарушений, выявленных в рамках проведения «Недели права и общественного контроля».

 Докладывает:

Ризаев Александр Николаевич Глава администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.

 

3. Разное.

 

Председатель

Палаты справедливости

и общественного контроля

 

в Ульяновской области                                                                         З.Ф. Мисанец

РЕШЕНИЕ

26 августа 2016 года                                                                                            № 99  

 

Об итогах проведения на территории

Николаевского района Ульяновской области

«Недели права и общественного контроля»

 

В период с 22 по 26 августа 2016 года на территории Николаевского района Палатой справедливости и общественного контроля в Ульяновской области организована и проведена «Неделя права и общественного контроля».

В течение недели на территории всех муниципальных поселений района состоялось около 100 мероприятий по осуществлению общественного контроля. В  мероприятиях были задействованы 10 членов муниципальной Палаты справедливости, 45 общественных контролёров муниципальных поселений, около 70 представителей общественных объединений района, около 1 500 жителей, в том числе молодёжь.  

В рамках «Недели права и общественного контроля» состоялись: «День защиты прав человека» и «День защиты прав предпринимателей» (22 августа), «День профилактики коррупции» и «День патриотического воспитания населения» (23 августа), «День защиты прав ребёнка» (25 августа).

Кроме того, 24 и 25 августа 2016 года состоялись мероприятия в рамках подготовки к 75-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне, в рамках проекта «Пятилетка благоустройства» и мероприятия по профилактике табакокурения и злоупотребления алкогольными напитками среди молодёжи.  

22 августа 2016 года на территории Николаевского района прошли «День защиты прав человека» и «День защиты прав предпринимателей».

В рамках «Дня защиты прав человека» мероприятия начались с посещения Уполномоченным по правам человека в Ульяновской области Л.А.Крутилиной ГУЗ «Николаевская РБ» в целях мониторинга обеспечения прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь.

В ходе посещения был проведён осмотр поликлиники, терапевтического отделения стационара, опрос пациентов больницы о качестве предоставляемых услуг. Жалобы на лекарственное обеспечение, питание не поступили.

В целом, жители Николаевского района довольны качеством предоставляемой медицинской помощи. В стационаре имеются необходимые лекарственные средства и расходные материалы согласно «Стандартам оказания медицинской помощи». За счёт собственных средств лечебного учреждения осуществляется ремонт поликлинического отделения, ведётся ремонт фасада здания. Вместе с тем, ГУЗ «Николаевская РБ» укомплектована врачебным персоналом лишь на 74%, средним медперсоналом на 95%.

Все эти и другие проблемные вопросы были предметно рассмотрены на совместной встрече с руководством ГУЗ «Николаевская ЦРБ».

При лечебной организации создан общественный совет; рекомендовано включить в его состав общественного представителя Уполномоченного по правам человека, представителя Общественной палаты муниципального образования.

Также в этот день в здании администрации муниципального образования «Николаевский район», с привлечением специалистов Министерства промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области, Фонда модернизации ЖКК Ульяновской области, общественного Уполномоченного по защите прав в сфере ЖКХ Р.И.Хайрова была проведена «Школа права для потребителей услуг ЖКХ», в рамках которой рассмотрены вопросы качества оказания коммунальных услуг, капитального ремонта, оплаты услуг ЖКХ. На мероприятии присутствовали руководители администраций сельских поселений района, председатели советов многоквартирных домов р.п. Николаевка, представители управляющих компаний, а также ресурсоснабжающих организаций муниципального образования.

В ходе проведения обучающего семинара до участников были доведены изменения в жилищном законодательстве, касающиеся ужесточения ответственности за несвоевременное предоставление коммунальных услуг и несвоевременную оплату таких услуг, ограничения размера ОДН при оплате ресурсоснабжающим организациям. В форме диалога были рассмотрены проблемные вопросы, возникающие при подготовке к исполнению обновлённого федерального закона «Об отходах производства и потребления».

Также Уполномоченным проведена рабочая встреча с представителями общественных объединений района, на которой рассматривались вопросы, касающиеся осуществления общественного контроля за обеспечением лекарственными средствами, организацией детского отдыха, подготовки к школе и проблемам многодетных семей (детское питание, медицинское обслуживание, выделение земельных участков для ИЖС).

Проведена рабочая встреча с председателем территориальной избирательной комиссии муниципального образования «Николаевский район» Е.А.Хайровой. На встрече были обсуждены вопросы, касающиеся подготовки к единому дню голосования, изменениям в избирательном законодательстве, организации взаимодействия с органами внутренних дел и администрацией муниципального образования по подготовке избирательных участков к проведению выборов, информированию граждан о ходе избирательной кампании, обеспечению равных условий на проведение предвыборной агитации для всех партий. В муниципальном образовании определены места для проведения встреч с избирателями, места для размещения печатных агитационных материалов.

В соответствии с планом работы был посещён отдел полиции в Николаевском районе с целью проверки условий содержания задержанных граждан в КАЗ при дежурной части. Кроме того, было посещено подразделение миграционной службы УМВД России по Ульяновской области – были рассмотрены вопросы процедуры реорганизации.

В ходе посещения филиала ФКУ УИИ УФСИН России по Ульяновской области в Николаевском районе Уполномоченный ознакомился с порядком исполнения уголовных наказаний, не связанных с изоляцией от общества.

 

В рамках «Дня защиты прав предпринимателей» Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ульяновской области Т.Н.Скопцова провела 22 августа 2016 года встречу с предпринимателями муниципального образования «Николаевский район». На встрече присутствовало 24 субъекта предпринимательской деятельности.

В ходе встречи до присутствующих была доведена информация об изменениях законодательства, о региональных мерах поддержки малого и среднего бизнеса, об изменениях трудового законодательства, по противодействию коррупции; кроме того, была дана подробная информация об Общественном антикоррупционном договоре.

Также в рамках встречи обсуждались вопросы задолженности муниципальных и государственных учреждений перед субъектами предпринимательской деятельности Николаевского района по исполненным контрактам (на 01 июня 2016 года сумма задолженности субъектам предпринимательской деятельности только по муниципальным контрактам составляла 5 932 537,0 рублей).

На встрече предприниматели также подняли вопрос о незаконной предпринимательской деятельности на территории муниципального образования и создания конкурентных преимуществ для иногородних предпринимателей (в том числе и при предоставлении им в аренду для торговли помещений районного Дома культуры).

Также в этот день на территории муниципального образования была организована работа по профилактике, выявлению и пресечению правонарушений в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси (общественный рейд). В рейде принял участие Председатель Палаты справедливости и общественного контроля муниципального образования «Николаевский район».

По данным Главной государственной инспекции регионального надзора, на сегодняшний день на территории муниципального образования «Николаевский район» всего действуют 18 разрешений на деятельность такси, из них фактически деятельность осуществляют всего по 9.

Отчёты о деятельности рабочей группы по профилактике и пресечению деятельности нелегального такси на территории района администрация муниципального образования Николаевский район в Главную государственную инспекцию регионального надзора не предоставляет.

В ходе рейда было выявлено 2 факта незаконной установки цветографического обозначения такси (шашечки). Материалы по данным фактам общественным представителем Уполномоченного в сфере транспорта будут направлены в УМВД для принятия мер по существу и привлечения виновных к административной ответственности.

Также в этот день Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ульяновской области Т.Н.Скопцова провела личный приём субъектов предпринимательской деятельности.

В этот же день Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ульяновской области посетила предприятие индивидуального предпринимателя-грантополучателя Л.Н.Туйгиной. С предпринимателем и общественными представителями Уполномоченного были обсуждены варианты дальнейшего развития бизнеса.

Общественными контролёрами муниципальных поселений Николаевского района в этот день была проведена общественная проверка обеспеченности удалённых сёл товарами первой необходимости.

На территории Николаевского района имеется 14 малочисленных населённых пунктов, где отсутствуют стационарные торговые точки. Торговое обслуживание населения в данных пунктах производится выездной торговлей. Три раза в неделю производится доставка хлеба пекарнями Николаевского района: ООО «Хлеб»,  ООО «Сайманхлебпродукт» (понедельник, среда, пятница). Два раза в неделю, по графику, завозятся продукты питания и товары первой необходимости по заявкам жителей этих сёл. Доставку товаров первой необходимости осуществляют 7 субъектов предпринимательства.

По информации общественных контролёров и директора муниципального центра поддержки и сопровождения предпринимательства на сегодняшний день проблем с обеспечением товарами первой необходимости в удалённых сёлах нет. Вопрос оставлен на постоянном совместном контроле Председателя Палаты справедливости и общественного контроля муниципального образования «Николаевский район» и директора муниципального центра поддержки и сопровождения предпринимательства.

 

23 августа 2016 года на территории Николаевского района прошёл «День профилактики коррупции».

В рамках данного тематического дня в муниципальном образовании Уполномоченным по противодействию коррупции в Ульяновской области А.Е.Яшиным, сотрудниками отдела обеспечения его деятельности, при участии советника заместителя Председателя Правительства Ульяновской области -Министра здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области по вопросам противодействия коррупции в сферах  охраны здоровья, социального развития и социальной защиты населения, семейной и демографической политики В.А.Друзиной и специалиста по противодействию коррупции ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» С.Ю.Колоскова проведены следующие мероприятия:

1. Проверка исполнения антикоррупционного законодательства в администрации и подведомственных учреждениях Николаевского района  (МУК «Межпоселенческий культурно-досуговый центр»). Проверка организации антикоррупционной деятельности в ГУЗ «Николаевская РБ».

2. Приём граждан по вопросам профилактики и противодействия коррупции на территории муниципального образования.

3. Заседание Общественного совета по профилактике коррупции.

4. Работа для жителей района «горячей» антикоррупционной телефонной линии с участием общественного представителя Уполномоченного.

Планируемый к проведению Уполномоченным личный приём граждан по вопросам профилактики и противодействия коррупции на территории муниципального образования осуществлен не был в связи с отсутствием заявителей.

В связи с этим Уполномоченным было обращено внимание на организацию работы в администрации района на работу с обращениями граждан, в результате чего вскрыты следующие недостатки, а именно:

1. Помещение, расположенное на 3 этаже здания администрации района и отведённое под Общественную приёмную граждан по факту используется как рабочий кабинет сотрудников администрации района (заставлен столами, старой мебелью).

2. На информационном стенде Общественной приёмной граждан размещён график приёма, в котором указаны дата, время дней организации приёма Главой администрации и заместителями Главы администрации района. Информация об организации приёма граждан Председателем и членами муниципальной Палаты справедливости и общественного контроля, Общественной палаты, Председателем Общественного совета по профилактике коррупции отсутствует. Данная информация также не публикуется в районной газете «Наш край».

3. Как показал анализ, в период с 2014 по 2016 год в Общественной приёмной граждан района Председателем муниципальной палаты справедливости и общественного контроля принято 17 заявителей. Соответствующие записи внесены в специальный журнал, однако в нём не указана информация о результатах рассмотрения данных обращений и направлении информации в адрес заявителей.

4. В администрации района  информация о работе «ящика доверия», как и информация о месте его нахождения в районной газете «Наш край» не освещается. За период  работы «ящика доверия», с 18 мая 2015 года, ни одного обращения не поступило. Проверка его содержимого осуществляется еженедельно по понедельникам, о чём составляются соответствующие акты.

На момент проверки в нарушение постановления Главы администрации МО «Николаевский район» А.Н.Ризаева от 18 мая 2015 года № 521 «Об утверждении положения о работе «ящика доверия», ящик не опечатан, что вызывает сомнение в объективности проверки его содержимого и соответствующего результата его работы. Должностное лицо администрации района С.Н.Кондрашкина, ответственный за организацию работы с обращениями граждан сотрудник, пояснил, что опечатывание ящика не производится в связи с запиранием его на замок.

В этот же день при участии Уполномоченного проведено заседание Общественного совета по профилактике коррупции в Николаевском районе.

На совете рассматривались вопросы: об организации общественного контроля за содержанием, ремонтом и строительством автомобильных дорог в соответствии с поручениями Губернатора Ульяновской области С.И.Морозова от 15.12.2015 № 713-ПЧ и решением Палаты справедливости и общественного контроля в Ульяновской области от 06.05.2016 № 86 на территории муниципального образования «Николаевский район»; о ходе подготовки образовательных учреждений муниципального образования «Николаевский район» к новому 2016/2017 учебному году; о мониторинге цен на продовольственные товары в муниципальном образовании  «Николаевский район».

Проведение заседания показало слабую организацию работы Общественного совета по профилактике коррупции и низкую заинтересованность администрации района во взаимодействии с данным общественным формированием.

Вопросы, вынесенные на рассмотрение совета, как показали выступления докладчиков, не подготовлены, а по результатам их рассмотрения отсутствовали соответствующие решения.

В рамках проведения «Дня профилактики коррупции» проведена проверка выполнения поручений Губернатора Ульяновской области по обеспечению контроля качества ремонта и строительства  автомобильных дорог представителями Палаты справедливости и общественного контроля муниципального образования и  общественными представителями  Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области.

Проверка показала, что во исполнение поручения Губернатора Ульяновской области С.И.Морозова администрацией МО «Николаевский район» 07 июня 2016 года проведён соответствующий обучающий семинар с общественными контролёрами. На семинаре присутствовали 25 человек, которых закрепили за участками дорог, запланированных к проведению ремонта в течение 2016 года. В ходе проверки выполнения данного поручения установлено, что имеет место факт закрепления общественных контролёров, не прошедших обучение (Куманяева Н.В. и Рыбина Е.Г.).

Кроме того, проведена выборочная проверка организации общественного контроля за ремонтом дорог, где в настоящее время проводятся работы. Установлено, что общественные контролёры В.В.Бочкова, Т.А.Пивцаева, Н.Н.Чичкина, А.Ф.Подмарьков не проводят надлежащим образом контроль за ходом ремонта дорог и не знают участок, закреплённый для обеспечения контроля персонально за ними. Соответственно данные  факты указывают на отсутствие надлежащего контроля со стороны Председателя Палаты справедливости и общественного контроля в муниципальном образовании  «Николаевский район» Тюмкина Виктора Николаевича за общей организацией общественного контроля. Кроме того, администрацией МО «Николаевский район» в лице первого заместителя Главы администрации – начальника управления ТЭР, ЖКХ Кузина Сергея Александровича не организовано на должном уровне взаимодействие с общественными контролёрами.

В рамках проведения «Дня профилактики коррупции» выборочно проведена проверка организации антикоррупционной работы в ГУЗ «Николаевская РБ» и  МУК «Николаевский межпоселенческий культурно-досуговый центр», которая показала следующее:

в ГУЗ «Николаевская районная больница» в соответствии с требованиями антикоррупциноного законодательства организовано принятие следующих локальных актов:

приказ, определяющий должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

приказ о создании комиссии по противодействию коррупции;

план работы по противодействию коррупции;

стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы медицинской организации;

приказ о создании рабочей группы по выемке обращений граждан из специализированного ящика и рассмотрению изъятых из него обращений;

приказ о создании общественного совета медицинской организации;

порядок участия представителей фармацевтических организаций, в собраниях медицинских работников и иных мероприятиях, связанных с повышением их профессионального уровня или предоставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 64 Федерального закона от 12.04.2010  № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»  и т.д.

Вместе с тем, как показал детальный анализ, представленный «План мероприятий на 2015-2016 годы ГУЗ «Николаевская РБ»  по противодействию коррупции в сфере деятельности здравоохранения», требует доработки в части    мероприятий по противодействию коррупции на 2016 год.

На информационных стендах ГУЗ «Николаевская районная больница» размещены:

программа «Противодействие коррупции в сфере деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области» на 4 квартал 2014 – 2017 годы», утвержденная распоряжением Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области от 12.08.2014 № 2341-р;

режим работы общественного совета при медицинской организации;

актуальные телефоны горячих линий Министерства здравоохранения Ульяновской области, аппарата Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области;

постановление Правительства Ульяновской области от 25.12.2014 № 602-П «Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ульяновской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»;

прейскурант цен на платные медицинские услуги;

распоряжение Правительства Ульяновской области от 08.07.2013 №447-пр «О Комплексе мер по недопущению подмены бесплатной медицинской помощи платными медицинскими услугами»;

памятка, плакат антикоррупционной направленности;

распоряжение Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области от 15.01.2015 № 49-р «Об утверждении Комплекса просветительских и воспитательных мероприятий, направленных на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению, в сфере деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области»;

телефоны главного врача, заместителя главного врача ГУЗ «Николаевская районная больница»;

Комплекс просветительских и воспитательных мероприятий, направленных на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению и обеспечить информирование общественности о ходе его реализации;

приказ о создании рабочей группы по выемке обращений граждан из специализированного ящика и рассмотрению изъятых из него обращений.

Согласно подпунктов 1.2, 1.3 распоряжения Министерства от 27.02.2015 № 557-р «Об установлении ящиков для обращений граждан о фактах коррупции и порядке их вскрытия», в учреждении установлен специализированный ящик с надписью «Для обращений граждан о фактах коррупции». При проверке установлено, что в учреждении установлено 3 таких ящика, все опечатаны, имеются протоколы о вскрытии, однако в протоколах отсутствуют подписи уполномоченных на вскрытие лиц.

Со слов Главного врача  ГУЗ «Николаевская районная больница» Гаршина Александра Ивановича обращения и жалобы граждан рассматриваются   и разрешаются на личном приёме.

На проверку также были представлены Кодекс профессиональной этики медицинского работника Ульяновской области, утверждённый приказом Министерства от 19.06.2012г. № 550 и ведомость об ознакомлении с Кодексом работников ГУЗ «Николаевская районная больница».

В  ГУЗ «Николаевская районная больница»  работает более 470 человек, ведомость составлена на 285 человек, роспись об ознакомлении  с Кодексом профессиональной этики медицинского работника Ульяновской области проставлена  примерно у 40-50% заявленных в ведомости лиц.

Указанные недостатки свидетельствуют о несколько формальной организации антикоррупционной работы в ГУЗ «Николаевская районная больница» и отсутствии надлежащего контроля за данным направлением со стороны Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области.

Проверка организации антикоррупционной деятельности в МУК «Межпоселенческий культурно-досуговый центр» показала, что в нарушение требований статьи 13.3. Федерального закона от 25.12.2008             № 273-ФЗ в учреждении, имеющем 24 филиала, не приняты меры по предупреждению коррупции, а именно:

не определено должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

отсутствует система сотрудничества организации с правоохранительными органами;

не разработаны и не внедрены в практику стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации;

не принят Кодекс этики и служебного поведения работников организации;

не приняты меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.

В здании МУК «Межпоселенческий культурно-досуговый центр» отсутствуют антикоррупционные стенды и какая-либо иная информация о том, как и куда граждане могут направить свои претензии на деятельность учреждения и его сотрудников.

Со слов директора МУК «Николаевский межпоселенческий культурно-досуговый центр» Л.В.Ризаевой, со стороны администрации района инструктивные письма и рекомендации по принятию мер, направленных на организацию работы по предупреждению коррупции в учреждении не поступали, в связи с чем она не знала о необходимости их принятия.

Кроме того, в ходе проверки было установлено, что на момент проверки на крыльце учреждения в соответствии с договором аренды  от 23 августа 2016 года № 23, заключенным между учреждением и ИП Полоротова В.В., осуществляется продажа  различных предметов быта и продуктов питания. Однако в нарушение раздела 4 Устава МУК «Николаевский межпоселенческий культурно-досуговый центр», договор аренды заключен без соответствующего согласования с учредителем и собственником имущества, закрепленного за учреждением.

Следует отметить, что имущество  МУК Николаевский межпоселенческий культурно-досуговый центр» передано учреждению в оперативное управление в соответствии с постановлением администрации района от 14 октября 2014 года № 1019.

 Указанные факты свидетельствует о ненадлежащем контроле за использованием муниципального имущества со стороны администрации муниципального образования «Николаевский район», а также о наличии возможных зон коррупционного риска в данной сфере.

Также в ходе проверки на себя обратил внимание факт, что в соответствии с распоряжением администрации муниципального образования «Николаевский район» от 18 мая 2015 года № 55-а директором МУК «Николаевский межпоселенческий культурно-досуговый центр», одновременно с занятием должности начальника отдела по делам культуры и досуга населения администрации муниципального образования «Николаевский район», является одно физическое лицо – Л.В.Ризаева.

Указанное обстоятельство вызывает сомнение в возможности надлежащего исполнения в одно и тоже рабочее время своих должностных обязанностей, а также законности совмещения обязанностей директора МУК «Николаевский межпоселенческий культурно-досуговый центр» и начальника отдела по делам культуры и досуга населения администрации муниципального образования «Николаевский район».

Также в данном случае может просматриваться наличие факта конфликта интересов.

Вскрытый в ходе проведения проверки факт подлежит дополнительному изучению на предмет соблюдения антикоррупционного и трудового законодательства, как со стороны Уполномоченного так и правоохранительных органов.

 В целом, по итогам проведения в муниципальном образовании «Николаевский район» «Дня профилактики коррупции» можно сделать следующие выводы:

1. Антикоррупционная деятельность в муниципальном образовании «Николаевский  район» организуется с нарушением требований Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

2. Общее состояние организации антикоррупционной работы в администрации муниципального образования «Николаевский  район» находится на удовлетворительном уровне, однако антикоррупционная деятельность в целом в муниципальном образовании «Николаевский  район» носит формальный декларативный характер.

3. В соответствии со статьей 15 Федерального закона                                             от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления муниципальных районов обязаны осуществлять меры по противодействию коррупции в границах муниципального района, однако, как свидетельствуют выше приведённые факты, координация антикоррупционной деятельности в муниципальном образовании «Николаевский район» органами местного самоуправления не осуществляется

4. Одним из главных недостатков в осуществлении антикоррупционной деятельности в муниципальном образовании является отсутствие контроля за исполнением антикоррупционного законодательства в подведомственных учреждениях и организации участия в данной работе граждан и представителей институтов гражданского общества

 

Также 23 августа 2016 года на территории Николаевского района состоялся «День патриотического воспитания», в рамках которого прошла очередная форсайт-сессия «Патриотизм. Духовность. Вера. Государственность».

В рамках патриотической форсайт-сессии прошла акция «Помним о героях-земляках», в ходе которой всех живущих в Николаевском районе ветеранов Великой Отечественной войны посетили учащиеся образовательных организаций и члены муниципальной Палаты справедливости и общественного контроля. В настоящее время на территории Николаевского района проживает 4 инвалида Великой Отечественной войны, 13 участников Великой Отечественной войны, 3 солдата последнего военного призыва, 1 житель блокадного Ленинграда, 2 несовершеннолетних узника фашизма.

В православных храмах, а также в мечетях Николаевского района состоялись богослужения в честь всех героев, защищавших Россию в прошлом и в настоящее время.

Для педагогического состава, а также представителей ветеранских, молодёжных, женских общественных объединений района проведён  тренинг-семинар «Мифы о России: как сохранить историю страны».

Одним из ярких мероприятий форсайт-сессии стало проведение в здании Николаевского историко-краеведческого музея «круглого стола» «Патриотизм. Духовность. Вера. Государственность» с участием представителей научного сообщества региона, духовенства, казачества, институтов гражданского общества и учащейся молодёжи Николаевского района. В завершении проведения «круглого стола» её участники приняли совместное Заявление, которое будет опубликовано в местном печатном издании района – газете «Наш край».

 

24 августа 2016 года на территории Николаевского района прошли мероприятия в рамках подготовки к 75-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне, а также в рамках проекта «Пятилетка благоустройства».

При участии членов Совета по вопросам общественного контроля Палаты справедливости и общественного контроля в Ульяновской области, членов Молодёжного инициативного антикоррупционного центра при Уполномоченном по противодействию коррупции в Ульяновской области, общественных контролёров Николаевского района состоялись общественные проверки содержания и состояния памятников воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.

На территории муниципального образования «Николаевский район» установлено 26 памятников в честь павших героев Великой Отечественной войны. Большая их часть находится в удовлетворительном состоянии. Но, к сожалению, есть и такие памятники, которые необходимо отремонтировать:

село Поника, Памятник воинам-землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны нуждается в капитальном ремонте: постамент и площадка вокруг памятника имеют трещины, большой слой краски, которая местами отслаивается;

село Дубровка, Памятник воинам-землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны: памятная плита с именами погибших в годы Великой Отечественной войны располагается на боковой стене РДК; в верхней части плиты появилась трещина; если не предпринять меры, то данная плита может полностью разрушиться;

село Телятниково, Обелиск павшим в годы Великой Отечественной войны: на памятнике есть сколы материала, из которого он изготовлен, постамент и основание памятника находятся в полуразрушенном состоянии; на калитке ограждения отсутствуют петли; территория вокруг памятника заросшая, имеется высокая сухая трава;

село Барановка, Обелиск павшим в годы Великой Отечественной войны находится в удовлетворительном состоянии, но хочется обратить внимание на другое памятное сооружение, которое располагается рядом, это бюст В.И.Ленину. Территория вокруг памятника не убирается, имеется скопление сухих веток, бутылок из-под алкоголя, полиэтиленовых пакетов. Ограждение у памятника  покосилось, на него упала сухая берёза, вокруг также лежат сухие ветки деревьев. Бюст В.И.Ленина имеет трещины.

В сёлах Прасковино, Куроедово, Канадей, Баевка территория вокруг памятников заросла травой. В с.Кравково на памятнике нет таблички с именами погибших, местные жители говорят, что нет средств на её установку.

В р.п. Николаевка памятник воинам-землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, расположенный на Холме Славы, находится в отличном состоянии. Однако на территории аллеи славы имеется скопление мусора (бутылки из под шампанского, пустые пачки от сигарет, пакеты).

 

В рамках реализации проекта «Пятилетка благоустройства» на территории муниципального образования «Николаевский район» 24 августа 2016 года общественный Уполномоченный по защите прав в сфере ЖКХ, проведя совместно с общественными контролёрами поселений района общественную проверку благоустройства населённых пунктов муниципального образования «Николаевский район» (дороги, освещение, вывоз ТБО), дал следующую оценку ситуации в жилищно-коммунальном секторе муниципального образования.

1. На территории района в квартирах установлены системы индивидуального отопления; проблем и жалоб на отопительную систему не имеется.

2. Существует серьёзная проблема холодного питьевого водоснабжения р.п. Николаевка: в летний период при повышенном водоразборе вода приобретает характерный коричневый оттенок в связи с изношенностью и ржавлением старых водопроводных сетей.

3. В муниципальном образовании «Николаевский район» 45 многоквартирных домов (МКД). На территории района функционирует всего одна Управляющая организация МП «Сантеплотехсервис», в связи с чем право выбора управляющей компании у потребителей ограничено. Кроме того, отсутствие конкуренции на рынке жилищных услуг негативно сказывается на их качестве.

По итогам проведения проверки установлено, что с собственниками МКД работа не ведётся; до собственников не доводится информация об их правах и обязанностях; в МКД не созданы советы домов.

4. На настоящий момент по региональной программе капитального ремонта дома на территории Николаевского района не ремонтировались, все дома (по умолчанию) находятся на общекотловом способе накопления средств (на счёт регионального оператора).

При подготовке региональной программы капитального ремонта МКД муниципальным образованием в фонд модернизации были переданы документы о состоянии и уровне износа МКД, на основании этих данных, для каждого МКД был установлен предельный срок капитального ремонта в рамках региональной программы, по словам жильцов, уровень износа был умышленно занижен, в связи с чем срок капитального ремонта сильно отдалён не смотря на плачевное состояние некоторых конструктивных элементов МКД.

В ходе проверки выявлено несоответствие износа зданий действительным реалиям, что, в свою очередь, влияет на очерёдность капитального ремонта в рамках региональной программы капитального ремонта.

5. При проведении проверки поступили обращения жителей района о крайне медленных темпах газификации отдельных населённых пунктов. Например, в селе Тепловка проведён внутрепоселковый газопровод ещё в прошлом году, а газа так и нет; поступило большое количество обращений  из  села Татарский Сайман также с просьбами ускорить газификацию села, так как, по словам жителей, газификацию их поселка каждый год откладывают.

6. Поступили обращения от жителей о периодических отключениях электрической энергии более чем на 4 часа без предупреждения и объяснения причин.

7. Проверка благоустройства показала, что в районном центре особых проблем нет: имеются ухоженные цветники и клумбы, чистые тротуары, памятники воинской славы ухожены и в достойном состоянии. Вместе с тем, в бассейне у боевой  машины ВОВ «Катюша» в момент проверки не работал фонтан, также на дне бассейна присутствовал строительный мусор. Уличное освещение районного центра нареканий не вызывает.

В сельских же поселениях района даже центральные улицы не достаточно освещены в ночное время, как и социально значимые объекты (детские сады, школы, ФАПы).

8. Особое внимание при проведении проверочных мероприятий было уделено межпоселковым и внутрипоселковым дорогам.

 В р.п. Николаевка нареканий по качеству дорог не возникло. В результате проверки сельских поселений установлено, что состояние дорожного покрытия в сельских поселениях не выдерживает никакой критики, в том числе даже того, что было сделано/отремонтировано в прошлом году.

9. В соответствии с требованиями законодательства в каждом сельском населённом пункте должна быть обозначенная и ограниченная в площади территория, предназначенная для временного складирования мусора населением, с последующим вывозом на главный районный полигон и дальнейшей его утилизацией.

На территории муниципального образования «Николаевский район» данное условие не соблюдается.

Даже если такая выделенная площадь и существует (единичные случаи), то отсутствует  информирование граждан о подобных участках для сбора ТКО и люди по привычке вывозят мусор на обочины дорог и в речные низины, что крайне неблагоприятно сказывается на экологической обстановке, также на таких участках сбора ТКО необходимо установить соответствующую информационную табличку.

Также в рамках рейда посетили районный полигон утилизации ТКО близ села Баевка, на данном полигоне имелось дымление, а значит имеет место сжигание мусора, полигон не огорожен забором, отдельный легкий мусор ветром разносится на сотни метров.

В целом, можно сделать вывод, что имеет место дефицит информации о правах потребителей жилищно-коммунальных услуг. Это вызывает крайнее недовольство жителей, равно как и отсутствие налаженной системной работы администрации муниципалитета с жителями МКД.

 

25 августа 2016 года на территории Николаевского района состоялся «День защиты прав ребёнка». В этот день Уполномоченным по правам ребёнка в Ульяновской области организованы и проведены следующие мероприятия:

1. С целью изучения ситуации и осуществления общественного мониторинга предоставления горячего питания в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях района посещено муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Николаевский детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» (далее –Детский сад «Солнышко).

В ходе проведения проверки установлено, что детский сад «Солнышко» был открыт в 1968 году (первый корпус), второй корпус – в 1983 году, третий корпус – в 2016 году. Учредителем МБДОУ является муниципальное образование «Николаевский район». Детский сад «Солнышко» посещают 336 детей.

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведётся систематическая работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Детский сад «Солнышко» полностью обеспечен постельными принадлежностями, посудой, инвентарём, мебелью.

Есть необходимость в замене старых стульев, столов, игровых шкафчиков. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В настоящее время в ДОУ произошла частично модернизация материально-технической базы.

При изучении ситуации по предоставлению питания детям, установлено, что в соответствии с постановлением Главы администрации муниципального образования «Николаевский район» от 10.12.2014 года № 1323 установлен размер взимаемой платы с родителей за содержание детей в образовательных организациях муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, реализующих программы дошкольного образования.                      С 01 января 2015 года размер родительской платы в образовательных организациях муниципального образования, реализующих программы дошкольного образования составляет 1 800 рублей в месяц.

Время пребывания детей в детском саду «Солнышко» составляет                       10,5 часов. Для детей организовано 4 разовое питание – завтрак, второй завтрак, обед, полдник. 10 дневное цикличное меню утверждено Управлением Роспотребназора по Николаевскому району 03.09.2011 года.

Необходимо отметить, что в ходе проверки выявлено полное несоответствие цикличного меню фактическому, что является нарушением                 п. 15.5 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». На практике, диет-сестра в ежедневном режиме составляет меню в зависимости от наличия продуктов.

2. При посещении ГУЗ «Николаевская центральная районная больница» установлено следующее. В состав учреждения входит поликлиника на 500 посещений, женская консультация, клинико-диагностическая лаборатория, круглосуточный стационар на 114 коек, дневной стационар на 27 коек; филиал «Барановская участковая больница» с поликлиникой на 100 посещений, круглосуточным стационаром на 35 коек и дневной стационар на 2 койки; филиал «Славкинская амбулатория» с поликлиникой на 20 посещений и дневным стационаром на 4 койки; филиал «Канадейская амбулатория» с поликлиникой на 15 посещений и дневным стационаром на 4 койки;                              30 фельдшерско-акушерских пунктов. 
В ходе посещения изучено предоставление бесплатного специализированного питания детям до трёх лет. В муниципальном образовании «Николаевский район» проживает 643 ребёнка до трёх лет; специализированным питанием обеспечены все нуждающиеся в этом.
При посещении учреждения проведены беседы с родителями детей, находящихся на стационарном лечении. Из беседы установлено, что жалобы на медицинское обслуживание и организацию питания у родителей отсутствуют. 

3. Организован и проведён личный приём Уполномоченного по правам ребёнка в Ульяновской области. В ходе личного приёма поступило два обращения.

На приём обратилась родительница, ребёнок которой имеет редкое орфанное заболевание «мукополисахаридоз» - это тяжёлое наследственное заболевание, сопровождающееся поражением костно – суставной, сердечно – сосудистой, бронхо – лёгочной систем, желудочно – кишечного тракта, патологии зрения и слуха. В соответствии с федеральными и региональными заключениями медицинских консилиумов, в связи с быстрым прогрессированием заболевания по жизненным показаниям больному ребёнку  необходимо внутривенное введение еженедельно препарата «Вимизим». Стоимость месячного курса лечения 3 млн. 168 тыс. рублей. Данный препарат не зарегистрирован в Российской Федерации. Ввоз возможен на основании разрешения, выданного Министерством здравоохранения Российской Федерации по заявлениям юридических лиц. Обращение принято в работу.

В ходе личного приёма на имя Уполномоченного по правам ребёнка                       в Ульяновской области поступило обращение родителя по вопросу подвоза его ребёнка в МОУМ СОШ р.п. Николаевка из с. Ахметяевка. Начальник Управления образования муниципального образования «Николаевский район» пояснил, что в основной общеобразовательной школе с.Ахметяевка обучается 24 человека, в том числе 3 человека в 6 классе. Трёх детей из 6 класса подвозят в МОУ СОШ р.п. Николаевка. Осуществлять подвоз в р.п. Николаевка более                  3 детей не представляется возможным, в связи с отсутствием мест в школьном автобусе. Данная ситуация была озвучена Уполномоченным по правам ребёнка в Ульяновской области на встрече Главе администрации муниципального образования «Николаевский район» А.Н.Ризаеву. Вопрос взят на его личный контроль.

4. Посещено отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья «Парус надежды» в р.п.Николаевка. Проведена встреча с родителями детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Во встрече приняли участие 12 родителей.  Поднимались следующие проблемные вопросы:

- обучение детей с ограничением здоровья по зрению. Всего в районе обучается 4 ребёнка с данным заболеванием. Дети находятся на индивидуальном обучении. Необходимо обучение тифлопедагогом, однако специалист с  данной специализацией в районе отсутствует;

- в районе открыт физкультурно-оздоровительный центр «Звёздный». Имеется плавательный бассейн. Однако тренер по работе в бассейне с детьми с ограниченным возможностями здоровья отсутствует;

- на базе больницы имеется детский массажист, который имеет навыки общего массажа. При этом специализация по работе с детьми с нарушениями  опорно-двигательного аппарата у врача-массажиста отсутствует;

- в районе осуществляет свою деятельность конно-спортивная школа, однако подвоз детей с детьми с ограниченным возможностями здоровья отсутствует;

- оказание содействия в устройстве ребёнка в ОГОУ коррекционная школа для слабовидящих детей в городе Ульяновске.

5. В связи с началом нового учебного 2016-2017 года изучена ситуация по состоянию «школьных маршрутов» движения в муниципальном образовании «Николаевский район». Осуществлён объезд по следующему школьному маршруту: с.Эзекеево - с.Поспеловка - МБОУ Тат. Сайманская СОШ. Установлено следующее. Протяжённость данного маршрута составляет 12,3 км.  Время рейса составляет 25 минут. Дорога грунтовая.

На протяжении дороги по селу с.Эзекеево имеется большая лужа, которая образовалась в связи с поломкой водной колонки. Освещение и дорожные знаки отсутствуют. Остановочный павильон имеется лишь в с. Поспеловка. Необходимо отметить, что состояние дороги из села находится в неудовлетворительном состоянии. Санитарное состояние площадки павильона также находится в неудовлетворительном состоянии (мусор, пустые бутылки).

 

В этот же день, 25 августа 2016 года, муниципальной Палатой справедливости и общественного контроля с привлечением учащихся старших классов и студентов была проведена публично-просветительская акция «Есть 18? Подтверди!»

В рамках акции общественники с привлечением молодёжи прошли все крупные торговые точки муниципальных поселений Николаевского района, разъяснили предпринимателям, продавцам требования федерального и регионального законодательства о запрете и ограничениях при реализации алкогольной и табакосодержащей продукции. Работникам торговых точек вручались памятки с выдержками из нормативных актов, а в магазинах наклеивались яркие стикеры с названием акции.

 

Заслушав и обсудив информацию Уполномоченного по правам человека в Ульяновской области Л.А.Крутилиной, Уполномоченного по правам ребёнка в Ульяновской области Л.А.Хижняк, Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области А.Е.Яшина, начальника отдела обеспечения деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей Н.Н.Выборных, общественного Уполномоченного по защите прав в сфере жилищно-коммунального хозяйства Р.И.Хайрова о результатах проведённых мероприятий в рамках «Недели права и общественного контроля», информацию Главы администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области А.Н.Ризаева, на основании ст. 6 Закона Ульяновской области от 06.11.2013 года № 208-ЗО «О Палате справедливости и общественного контроля в Ульяновской области», Палата справедливости и общественного контроля в Ульяновской области решила:

 

1. В целях содействия реализации и защиты прав жителей муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области рекомендовать:

1.1. Министерству здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области:

1.1.1. Оказать содействие в укомплектовании ГУЗ «Николаевская РБ» врачебным персоналом.

1.1.2. Обеспечить своевременное проведение торгов по закупкам лекарственных препаратов.

1.2. Администрации муниципального образования «Николаевский район»:

1.2.1. Обеспечить своевременное доведение решений Координационного совета собственников жилья Ульяновской области до населения.

1.2.2. Организовать обучение председателей многоквартирных домов по направлению деятельности в сфере коммунального хозяйства.

1.2.3. Принять меры по ремонту водопровода в р.п. Николаевка в рамках региональной программы «Чистая вода».

1.2.4. Рассмотреть вопрос об организации контроля за ценообразованием на природный газ в баллонах для населения.

1.2.5. Обеспечить подготовку помещений для избирательных участков, оснастив их копировальной техникой, обеспечив освещением и доступностью для маломобильных групп граждан.

1.2.6. Совместно с Министерством здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области провести анализ причин смертности от ДТП на территории района и принять решения по их снижению.

 

2. В целях недопущения нарушения прав субъектов предпринимательской деятельности рекомендовать:

2.1. Главе администрации муниципального образования «Николаевский район», директору АНО «Центр развития предпринимательства муниципального образования «Николаевский район»:

2.1.1. Довести информацию о наличии подписанного Общественного антикоррупционного договора до субъектов предпринимательской деятельности муниципального образования.

2.1.2. Провести работу с субъектами предпринимательской деятельности муниципального образования по присоединению к Общественному антикоррупционному договору.

2.1.3. Взять под личный контроль и активизировать деятельность рабочей группы, созданной для обеспечения благоприятных условий бизнеса в сфере деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории муниципального образования «Николаевский район».

2.1.4. С целью узаконивания бизнеса по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси отвести места под автостоянки такси с установкой знака 5.18 «Место стоянки легкового такси» и нанесением дорожной разметки 1.17 , в том числе,  возле автостанции в р.п. Николаевка (улица Шоссейная).

2.1.5. Довести до субъектов предпринимательской деятельности информацию о возможности рассмотрения проблемных вопросов на специализированной рабочей группе по выбору инвестиционных площадок, преодолению административных барьеров и развитию конкуренции, созданной в муниципальном образовании.

2.1.6. Активизировать деятельность специализированной рабочей группы по выбору инвестиционных площадок, преодолению административных барьеров и развитию конкуренции.

2.1.7. На официальном Интернет-портале администрации муниципального образования создать раздел «Предпринимательство», где размещать информацию для субъектов предпринимательской деятельности (новости, изменения в законодательстве, примеры социальной активности предпринимателей).

2.2. Председателю Палаты справедливости и общественного контроля муниципального образования «Николаевский район» рекомендовать:

2.2.1. Регулярно рассматривать на заседаниях Палаты справедливости и общественного контроля муниципального образования вопросы исполнения муниципальных и государственных договоров и контрактов с субъектами предпринимательской деятельности, в части оплаты по выполненным работам и оказанным услугам.

2.2.2. В срок до 15 сентября 2016 года организовать проведение общественной проверки законности предоставления мест в аренду под торговлю в режиме «ярмарка» в здании районного Дома культуры.

2.2.3. В срок до 01 октября 2016 года рассмотреть на заседании Палаты справедливости и общественного контроля вопрос об эффективности деятельности рабочей группы, созданной для обеспечения благоприятных условий бизнеса в сфере деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории муниципального образования «Николаевский район» и направить информацию об итогах рассмотрения в адрес Палаты справедливости и общественного контроля в Ульяновской области.

 

3. В целях повышения эффективности антикоррупционной деятельности в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области рекомендовать:

3.1. Администрации муниципального образования «Николаевский район»:

3.1.1. В срок до 01 октября  2016 года провести системный и всесторонний анализ состояния антикоррупционной работы, по результатам которого разработать План мероприятий по устранению выявленных нарушений и замечаний в антикоррупционной деятельности, а также обеспечить его исполнение.

3.1.2. Обеспечить контроль за организацией антикоррупционной деятельности в подведомственных администрации муниципального образования «Николаевский район» учреждениях и организациях.

3.1.3. Принять меры по повышению эффективности работы общественного Совета по профилактике коррупции. Изучить положительный опыт работы общественных советов других муниципальных образований Ульяновской области.

3.1.4. Проанализировать и актуализировать состав Комиссии по повышению эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования «Николаевский район»; включить в её состав общественного помощника Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области по Николаевскому району.

3.1.5. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования «Николаевский район» на сумму свыше 1 миллиона рублей проводить исключительно после широкого общественного обсуждения.

3.1.6. Организовать регулярное размещение в районной газете «Наш край» и на официальном сайте районной администрации следующей информации:

о результатах проведения контрольно-ревизионной комиссией муниципального образования контрольных мероприятий;

о работе Общественного совета по профилактике коррупции;

о деятельности Палаты справедливости и общественного контроля муниципального образования «Николаевский  район»;

о проведении мероприятий, направленных на антикоррупционное просвещение в образовательных учреждениях;

об опыте антикоррупционной деятельности других муниципальных образований и т.д.

3.1.7. На постоянной основе  (не реже одного раза в квартал) организовывать и оказывать содействие в проведении личных приёмов граждан членами муниципальной Палаты справедливости и общественного контроля, в том числе выездных в населённые пункты муниципального образования, «прямых» телефонных линий общественного представителя Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области, работу постоянной «горячей» телефонной антикоррупционной линии администрации. Информацию о проведении указанных мероприятий заблаговременно размещать в средствах массовой информации и в общедоступных местах.

3.1.8. Установить надлежащий контроль за исполнением мероприятий  муниципальной программы «Противодействие коррупции в муниципальном образовании «Николаевский  район» на 2016-2018 годы». Не реже одного раза в квартал на аппаратных совещаниях в администрации муниципального образования и на заседаниях общественного Совета по профилактике коррупции, не реже одного раза в полугодие на заседаниях Совета депутатов муниципального образования, рассматривать вопрос исполнения муниципальной программы. Ежеквартально отчёты об исполнении программы размещать на официальном сайте администрации района. 

3.1.9. Рекомендовать Главам администраций сельских поселений Николаевского района в соответствии с законодательством принять меры по предупреждению коррупции в подведомственных органам местного самоуправления муниципальных учреждениях и иных организациях, расположенных на территории муниципальных образований, и в организациях, созданных для обеспечения деятельности органов местного самоуправления.

3.1.10. Обеспечить надлежащий контроль за организацией антикоррупционной работы в подведомственных администрации муниципального образования «Николаевский  район» учреждениях и организациях. Особое внимание данной работе уделить в организациях, подведомственных управлению образования.

3.1.11. Осуществить контроль за образованием и работой в подведомственных органам местного самоуправления муниципального образования «Николаевский  район» муниципальных учреждениях и иных организациях, расположенных на территории муниципального образования, комиссий (групп) по профилактике и противодействию коррупции.

3.1.12. В составы комиссий по вскрытию ящиков для сбора обращений по фактам коррупции включить общественных представителей Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области в муниципальном образовании «Николаевский  район».

3.1.13. Предусмотреть в плане работы Общественного совета мероприятия с участием общественных представителей Уполномоченного по противодействию коррупции.

3.1.14. Активизировать работу по информационному освещению антикоррупционной деятельности; обратить особое внимание на освещение конкретных результатов работы Общественного совета по профилактике коррупции, соблюдение принципа неотвратимости наказания, исполнение в муниципальном образовании Национального плана противодействия коррупции на 2016-2017 годы, областной программы «Противодействие коррупции в Ульяновской области» на 2016-2018 годы и других руководящих документов.  

 3.2. ГУЗ «Николаевская районная больница» в срок до 05 сентября 2016 года:

3.2.1. Разработать и утвердить План мероприятий по противодействию коррупции в  ГУЗ «Николаевская районная больница» на 2016 год.

3.2.2. Разместить на официальном сайте ГУЗ «Николаевская районная больница» в сети «Интернет»:

программу «Противодействие коррупции в сфере деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области» на 2014-2017 годы»;

режим работы общественного совета при медицинской организации;

актуальные телефоны «горячих» линий Министерства здравоохранения Ульяновской области, Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области;

постановление Правительства Ульяновской области от 25.12.2014г.        № 602-П «Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ульяновской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»;

прейскурант цен на платные медицинские услуги;

распоряжение Правительства Ульяновской области от 08.07.2013             № 447-пр «О Комплексе мер по недопущению подмены бесплатной медицинской помощи платными медицинскими услугами»;

распоряжение Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области от 15.01.2015 № 49-р «Об утверждении Комплекса просветительских и воспитательных мероприятий, направленных на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению, в сфере деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области»;

распоряжение о создании рабочей группы по выемке обращений граждан из специализированного ящика и рассмотрению изъятых из него обращений;

телефоны главного врача, заместителя главного врача;

комплекс просветительских и воспитательных мероприятий, направленных на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению и обеспечить информирование общественности о ходе его реализации.

3.2.3. Ознакомить сотрудников ГУЗ «Николаевская районная больница» с Кодексом профессиональной этики медицинского работника Ульяновской области, утверждённым приказом Министерства от 19.06.2012  № 550.

3.2.4. Протоколы вскрытия ящиков для обращений граждан о фактах коррупции, в обязательном порядке, визировать всеми членами комиссии по выемке обращений граждан из специализированного ящика.

 

4. В целях развития у молодёжи гражданской идентичности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирования у жителей Николаевского района Ульяновской области высокого патриотического сознания, верности Отечеству администрации муниципального образования «Николаевский район» рекомендовать:

4.1. Активизировать деятельность по патриотическому воспитанию, вовлекая в этот процесс не только ветеранские и молодёжные организации, но и гражданско-активное население района.

4.2. Установить за каждым инвалидом и участником Великой Отечественной войны, а также лицами, приравненными к ним, проживающими на территории Николаевского района, персональное шефство (учреждения, организации, индивидуальные предприниматели, учебные заведения). Информацию о закреплении направить в адрес Палаты справедливости и общественного контроля в Ульяновской области в срок до 15 сентября 2016 года.

4.3. Проработать вопрос о создании на территории Николаевского района молодёжного патриотического клуба и заключения Соглашения о взаимодействии с военно-патриотическим центром Ульяновского государственного университета.

4.4. Регулярно организовывать обучение педагогического состава дошкольных учреждений, образовательных организаций Николаевского района новациям в сфере патриотического воспитания подрастающего поколения; привлекать для проведения обучения специализированные, в том числе и некоммерческие, организации.

 

5. В целях соблюдения прав граждан на достойные жилищно-коммунальные условия и благоприятную окружающую среду администрации муниципального образования «Николаевский район» рекомендовать:

5.1. Во всех домах с количеством квартир менее 30, провести просветительскую работу с жителями, разъяснив формы управления МКД, заострив внимание на непосредственной форме управления, при изъявлении желания помочь гражданам осуществить форму управления МКД.

5.2. Провести работу по актуализации данных о муниципальном образовании в региональной программе капитального ремонта с учётом реальных показателей износа МКД.

5.3. Представить в Палату справедливости и общественного контроля в Ульяновской области в срок до 20 сентября 2016 года план по приведению в соответствие с требованиями законодательства муниципальной системы обращения с твердыми (бытовыми) коммунальными отходами.

 

6. В целях содействия реализации и защиты прав ребёнка в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области рекомендовать:

6.1. Главе администрации муниципального образования «Николаевский район» А.Н.Ризаеву:

6.1.1. Организовать в срок до  10 сентября 2016 года проведение проверок организации питания детей в муниципальных дошкольных образовательных организациях муниципального образования «Николаевский район».

6.1.2. Представить предложения в срок до 15 сентября 2016 года о возможности обучения спортивных тренеров на курсах повышения квалификации по работе в бассейне с детьми с ограниченным возможностями здоровья.

6.1.3. В пределах компетенции принять меры по обустройству школьных маршрутов в части установки остановочных павильонов, освещения, дорожных знаков.

6.1.4. Представить предложения в срок до 20 сентября 2016 года о возможности осуществления подвоза до конно-спортивной школы детей с ограниченным возможностями здоровья.

6.1.5. Изучить потребность родителей и детей, посещающих МОУ основная общеобразовательная школа с.Ахметяевка в части возможного обучения в МОУ СОШ р.п.Николаевка. Информацию представить в срок до 30 сентября 2016 года.

 

6.2. Начальнику Управления образования муниципального образования «Николаевский район»:

6.2.1. Взять на контроль организацию работы по приведению в соответствие с нормами СанПин организацию питания в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Николаевский детский сад общеразвивающего вида «Солнышко». Информацию об исполнении представить в срок до 10 сентября 2016 года.

6.2.2. Оказать содействие в пределах компетенции в устройстве ребёнка-инвалида в ОГОУ коррекционная школа для слабовидящих детей в городе Ульяновске. Информацию об исполнении представить в срок до 05 сентября 2016 года.

6.2.3. Изучить ситуацию по обучению детей с ограничениями по зрению тифлопедагогом. Информацию об исполнении представить в срок до 15 сентября 2016 года.

6.3. Главному врачу ГУЗ «Николаевская районная больница»:

6.3.1. Рассмотреть возможность повышения квалификации врача-массажиста по специализации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

 

7. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на членов Палаты справедливости и общественного контроля в Ульяновской области Л.А.Крутилину, Л.А.Хижняк, Т.Н.Скопцову, А.Е.Яшина, помощника Председателя Палаты справедливости и общественного контроля в Ульяновской области Н.М.Чередову, общественного Уполномоченного по защите прав в сфере жилищно-коммунального комплекса Р.И.Хайрова.

 

 

 

Председатель

Палаты справедливости

и общественного контроля

в Ульяновской области                                                                       З.Ф.Мисанец