Заседание Палаты справедливости и общественного контроля в Ульяновской области № 38 от 06.05.2016 г.

Заседание Палаты справедливости и общественного контроля в Ульяновской области № 38 от 06.05.2016 г.

Повестка заседания № 38             

Дата заседания: 06.05.2016 г.      

Начало заседания: 10.00      

Место проведения: Ульяновская область, г. Димитровград, ул.А.Хмельницкого, д. 93, зал заседаний администрации муниципального образования «город Димитровград»

 

Открывает и ведёт заседание Мисанец Захар Федорович -   Председатель Палаты справедливости и общественного контроля в Ульяновской области

 

1. О ходе выполнения решения Палаты справедливости и общественного контроля в Ульяновской области от 01 декабря 2015 года № 73 и исполнении поручении Губернатора Ульяновской области от 15.12.2015 года № 713-ПЧ по контролю состояния, качества и приёмки выполнения работ по ремонту автомобильных дорог

Докладывает:

Яшин А.Е. - член Палаты справедливости и общественного контроля в Ульяновской области, Уполномоченный по противодействию коррупции в Ульяновской области

Содокладчики:

Хижняк Л.А. – член Палаты справедливости и общественного контроля в Ульяновской области, Уполномоченный по правам ребенка в Ульяновской области;

Тюрин А.С. – заместитель Министра промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области; 

Чеботарев А.Р. – первый заместитель Главы администрации муниципального образования «город Ульяновск»; 

Самойлов И.А. – Глава администрации муниципального образования «Тереньгульский район»; 

Белотелов А.В. – Глава администрации муниципального образования «Радищевский район»; 

Косаринова С.А. – Глава администрации муниципального образования «город Новоульяновск»; 

Алексеев Д.В. – член Совета по вопросам общественного контроля Палаты справедливости и общественного контроля в Ульяновской области; 

Игнатова Н.Н. – председатель Палаты справедливости и общественного контроля муниципального образования «город Димитровград».  

 

 2. Разное.      

 

Председатель

Палаты справедливости

и общественного контроля

 

в Ульяновской области                                                                         З.Ф. Мисанец 

 

РЕШЕНИЕ

 

06 мая 2016 года                                                                                            № 86   

 

О ходе выполнения решения Палаты справедливости и общественного контроля в Ульяновской области от 01 декабря 2015 года № 73 и исполнении поручения Губернатора Ульяновской области от 15.12.2015 года  № 713-ПЧ по контролю состояния, качества и приёмки выполнения работ по ремонту автомобильных дорог

 

Вопрос состояния и качества дорожной сети в Ульяновской области, как один из наиболее социально важных для жителей региона, находиться на постоянном контроле Палаты справедливости и общественного контроля в Ульяновской области.

Согласно информации Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, главная задача, поставленная перед министерством на 2016 год – сохранение набранных с момента создания дорожных фондов объёмов производимых работ, путём восстановления покрытия дорог и качественного содержания, а также повышения уровня безопасности дорожного движения и доступности дорожной инфраструктуры.

Дорожный фонд в 2016 году составляет 3 млрд. 290 млн. рублей:

1 953,0 млн. рублей акцизы на нефтепродукты;

838,5 млн. рублей транспортный налог;

459,7 млн. рублей иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета

39,1 млн. рублей субсидии из федерального бюджета на строительство сельских дорог.

Cредства дорожного фонда 2016 года распределены следующим образом:

1). На реализацию мероприятий на областных и местных автодорогах будет направлено 1 880,3 млн. рублей (выше уровня 2015 года на 209,5 млн. рублей 1 671,6 млн. рублей), в том числе:

1. 1 233,7 млн. рублей направить на содержание сети автодорог (выше уровня 2015 года на 16,0% (1 063,0 млн. рублей).

2. 60,0 млн. рублей на ремонт дорог.

3. 70,0 млн. рублей на реализацию мероприятий по повышению безопасности дорожного движения (освещение пешеходных переходов, нанесение горизонтальной разметки и установку знаков).

4.  19,2 млн. рублей на разработку проектной документации.

5.  53,0 млн. рублей на строительство и реконструкцию дорог.

6. 10,0 млн. рублей на мероприятия по повышению антитеррористической защищённости.

7. 435,0 млн. рублей на предоставление субсидий муниципальным образованиям на ремонт и строительство местных дорог, а также развитие велоинфраструктуры (в 2 раза выше уровня 2015 года (232,1 млн. рублей).

Из данных средств на мероприятия, не связанные c осуществлением дорожной деятельности, в 2016 году будет направлено 910,4 млн. рублей, в том числе:

- 530,55 млн. рублей на оплату налога на имущество и содержание аппарата ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области»;

- 321,1 млн. рублей на оплату работ по ремонту дорог, выполненных в 2015 году и процентов за привлеченные подрядными организациями кредиты;

- 59,5 млн. рублей на оплату лизинговых платежей за приобретённую дорожно-строительную технику.

На сегодняшний день объём средств, направляемых на реализацию мероприятий на областных дорогах в 2016 году, составляет 1 735,5 млн. рублей. Из них обеспечены контрактами мероприятия на сумму 1 565,6 млн. рублей или 90,2% (в том числе долгосрочные контракты 1 514,6 млн. рублей).

В стадии торгов находятся мероприятия на общую сумму 72,9 млн. рублей (проектные работы). По оставшимся мероприятиям идет подготовка пакета документов на торги. Сложившаяся по результатам торгов экономия составляет 2,9 млн. рублей.

Кроме того 30,8 млн. рублей будут направлены на оплату процентов по привлечённым на ремонт дорог в 2015 году кредитам без процедуры торгов путем заключения соглашений.

Таким образом, до 01.06.2016 года планируется заключить все государственные контракты и соглашения.

На содержание дорог, в рамках, заключенных в 2014 году 2-х пятилетних контрактов, будет направлено 1167,34 млн. рублей, данное финансирование позволит повысить расходы на содержание 1 км до 238 тыс. рублей (в 2015 году 222,5 тыс. рублей). В соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и Губернатора Ульяновской области к 2022 году необходимо перейти к нормативному содержанию, увеличив финансирование на 1 км до 500 тыс. рублей, тем самым улучшая качество дорожной инфраструктуры и удовлетворяя потребности пользователей дорог.

На автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения Ульяновской области задействовано до 58 бригад (204 человека), выполняющих работы по ликвидации аварийной ямочности, вырубке кустарника, уборке мусора, очистке и покраске мостовых переходов, барьерного ограждения, покраске автопавильонов, дорожных знаков

К строительному сезону 2016 года для ликвидации аварийной ямочности запущено 7 из 14 асфальтобетонных заводов. При ремонте асфальтобетонного покрытия методом «карт» в мае текущего года будут задействованы все имеющиеся у подрядных организаций асфальтобетонные заводы. В настоящее время подрядными организациями ведётся заготовка дорожно-строительных материалов.

Так, планами на текущей год предусмотрены работы по ремонту покрытия («карты»+ямочный) на общей площади 924 460 м2.

Сотрудниками ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» проведена проверка объектов ремонта автодорог, проведенных в период с 2012 по 2015 год, на которые распространяются гарантийные обязательства. По состоянию на 25.04.2016 проверены все 130 объектов, на 29 выявлены незначительная ямочность и шелушение асфальтобетонного покрытия. В рамках гарантийных обязательств подрядными организациями проводится работа по устранению недостатков за счёт собственных средств. Все выявленные недостатки будут устранены в рамках гарантийных обязательств в срок до 25 мая 2016 года, после чего будет проведено повторное обследование.

По состоянию на 06 мая 2015 года  в неудовлетворительном состоянии дороги находятся в Базарносызганском, Барышском, Инзенском, Вешкаймском, Карсунском, Кузоватовском, Майнском, Мелекесском, Николаевском, Павловском,  Новоспасском, Радищевском, Сенгиелевском, Старомайнском Старокулаткинском, Цильнинском, Ульяновском, Сурском и Чердаклинском районах и конечно в городе Ульяновске.

В 2015 году в соответствии с поручениями Губернатора Ульяновской области С.И.Морозова от 21 апреля 2015 года № 257-ПЧ с заседания областного актива по вопросу подготовки к началу ремонта и строительства автомобильных дорог Палата справедливости и общественного контроля в Ульяновской области организовала совместно с муниципальными образованиями Ульяновской области  работу по осуществлению контроля состояния, качества и приёмки выполненных работ по ремонту автомобильных дорог при участии членов муниципальных Палат справедливости и общественного контроля и общественных представителей Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области в муниципальных образованиях.

 Во исполнение данных поручений в 2015 году Палатой справедливости и общественного контроля в Ульяновской области совместно с Министерством строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области в муниципальных образованиях Ульяновской области организованы и проведены кустовые семинары-совещания по вопросу применения новых технологий в дорожном хозяйстве для сотрудников, ответственных за организацию ремонта и содержания автомобильных дорог, председателей и членов Палат справедливости и   общественного контроля  муниципальных образований.  В ходе семинаров специалистами ОГКУ «Департамент автомобильных дорог» Ульяновской области до общественных контролеров  доведены методы осуществления контроля ремонта и строительства автомобильных дорог. В помощь организации контроля также были разработаны специальные методические материалы.

Данные меры сыграли положительную роль; в муниципальных образованиях Ульяновской области в значительной мере повысился спрос за качество выполняемых  работ и контроль за их проведением.

Вместе с тем, как показывает анализ, проведенный Палатой справедливости и общественного контроля в Ульяновской области, не во всех муниципальных образованиях Ульяновской области во исполнение поручений Губернатора Ульяновской области С.И.Морозова выстроена система общественного контроля за проведением работ по содержанию, ремонту и строительству дорожной сети. К таковым относятся: муниципальное образование «город Ульяновск», муниципальное образование «город Новоульяновск», а также Мелекесский, Тереньгульский, Радищевский, Новомалыклинский, Базарносызганский районы.

Причина – низкая заинтересованность руководителей администраций данных муниципальных образований Ульяновской области в вовлечении муниципальных Палат справедливости и общественного контроля  в работу по осуществлению контроля в данной сфере, а также отсутствие в муниципальных образованиях конкретных должностных лиц напрямую отвечающих за данный стратегический участок работы.

01 декабря 2015 года в рамках расширенного заседания Палаты справедливости и общественного контроля в Ульяновской области  с участием Губернатора Ульяновской области С.И.Морозова был рассмотрен ход исполнения поручений Губернатора Ульяновской области от 21.04.2015 г.       № 257-ПЧ по контролю состояния, качества и приёмки выполнения работ по ремонту автомобильных дорог и привлечения к этому представителей Палат справедливости и общественного контроля муниципальных образований и общественных представителей Уполномоченного по противодействию коррупции.

         По итогам заседания решением Палаты справедливости и общественного контроля в Ульяновской области от 01 декабря 2015 года № 73 был определён перечень первоочередных мероприятий, исполнение которых направлено на повышение эффективности работы по содержанию, ремонту и строительству дорог в Ульяновской области.

Среди них: Главам администраций муниципальных образований Ульяновской области: принять нормативный правовой акт Главы администрации муниципального образования о назначении ответственного, в должности не ниже заместителя Главы администрации, возложив на него обязанность по заключению государственных контрактов. В указанном нормативном акте предусмотреть меры ответственности назначаемого должностного лица; исключить случаи заключения государственных контрактов на строительство и ремонт автомобильных дорог другими должностными лицами; для  подготовки проектно-сметной документации на ремонт автомобильных дорог привлекать сторонние (независимые) организации для её разработки; включать в состав комиссий по приёмке выполненных работ, в том числе скрытых, членов муниципальных Палат справедливости и общественного контроля, а также общественных представителей Уполномоченного, прошедших обучение.

Данным решением Главе администрации муниципального образования «город Ульяновск» А.В.Гаеву рекомендовано:  взять под особый контроль назначение ответственного лица (принятие нормативного акта) в администрации города за строительством и ремонтом автомобильных дорог, соблюдением сроков и качества выполнения работ, а также включить в состав комиссии по приёмке выполненных работ членов Палаты справедливости и общественного контроля муниципального образования «город Ульяновск»; в зимний период 2015-2016 годов особое внимание уделить содержанию и уборке дорожной сети города, а также придомовых территорий, внутриквартальных проездов, остановок общественного транспорта; при необходимости скорректировать план зимнего содержания автодорог, технологические карты уборки снега; провести контроль подготовки к зимнему содержанию светофорного хозяйства и дорожных знаков на территории муниципального образования «город Ульяновск» и другие.

Мероприятия, рекомендованные муниципальным образованиям решением Палаты справедливости и общественного контроля в Ульяновской области, закреплены поручениями Губернатора Ульяновской области  С.И.Морозова от 15.12.2015 г. № 713-ПЧ.

27 и 28 апреля 2016 года сотрудниками аппарата Палаты справедливости и общественного контроля в Ульяновской области выборочно проведен анализ  исполнения поручений Губернатора Ульяновской области  от 15.12.2015 г.  № 713-ПЧ и решения Палаты справедливости и общественного контроля в Ульяновской области от 01 декабря 2015 года №73 в Радищевском и Тереньгульском районах, а также в городе Новоульяновск.

Результаты показали следующее: в Радищевском районе распоряжением главы администрации от 21.12.2015 года № 145-р ответственным за содержание, организацию дорожных работ, за контроль и качество подготовки проектно-сметной документации и проведение ремонта на автомобильных дорогах назначен первый заместитель Главы администрации. Однако не выполнен пункт 1 поручений № 713-ПЧ в плане  возложения на ответственное лицо обязанностей по заключению муниципальных контрактов на строительство и ремонт автомобильных дорог. В указанном нормативном акте не предусмотрена персональная ответственность назначаемого лица. Не исключена практика предыдущих лет, то есть заключения муниципальных контрактов на строительство и ремонт дорог на уровне сельских поселений.

Так, в настоящее время подготовлена и размещена в сети Интернет конкурсная документация на 2016 год, где заказчиками являются администрации сельских поселений. Этим самым ответственность за выполнение и приёмку работ администрацией района перекладывается на сельские поселения.

По информации должностных лиц администрации Радищевского района в виду недостаточного финансирования переход в 2016-2017 годах на заключение долгосрочных контрактов на содержание дорог не планируется. По указанной причине для разработки проектно-сметной документации специализированные организации не привлекаются.

Во исполнение поручений Губернатора, подготовку на обучающих семинарах по вопросам приёмки выполненных работ в муниципальном образовании прошли председатель Палаты справедливости и общественного контроля В.П.Штаева, общественный представитель Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области в муниципальном образовании Л.И.Чембарова, председатель Общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании Г.Н.Мультюков,  однако Л.И.Чембарова в состав комиссии по приёмке выполненных работ не включена.

В Тереньгульском районе по исполнению пункта 1 поручений Губернатора Ульяновской области Глава администрации сообщил, что не видит необходимости в назначении ответственного за содержание и ремонт дорог, так как это входит в обязанности начальника управления строительства, архитектуры и ремонта автомобильных дорог муниципального образования.

По приёмке выполненных дорожных работ вместо комиссии распоряжением Главы администрации от 10 июля 2015 года № 58-р создана рабочая группа. В состав рабочей группы Председатель и члены муниципальной Палаты справедливости и общественного контроля не входят.

По сути, Глава администрации района проигнорировал поручение Губернатора.

В 2015 году акты выполненных работ подписывали представители общественности, не прошедшие какого-либо специализированного обучения или подготовки и не включенные в состав комиссий. И до настоящего времени лица, привлекаемые для контроля за ходом выполнения работ на муниципальном уровне какого-либо обучения или инструктажа не прошли. 

При этом необходимо отметить, что в 2015 году в р.п. Тереньга  на улице Евстифеева подрядчик укладывал асфальт в конце октября уже после наступления холодов, что возмущало население посёлка. Конечно же, весной асфальт «сошёл». Вопрос: «Кто со стороны администрации контролировал сроки выполнения контракта, ход выполнения работ и понёс ли он персональную ответственность?».

В муниципальном образовании «город Новоульяновск» нормативным правовым актом  администрации ответственный за контролем строительства и ремонта дорог  так же не назначен. Вместо комиссии по приёмке выполненных работ создан общественный совет по контролю за качеством строительства и ремонта автомобильных дорог. При этом решения общественного совета носят только рекомендательный характер, которые должны учитываться при разработке муниципальных правовых актов.

Данные факты свидетельствуют о низком уровне исполнительской дисциплины в данных муниципальных образованиях Ульяновской области и указывают на отсутствие надлежащего контроля и анализа исполнения поручений Губернатора Ульяновской области С.И.Морозова в контрольном управлении администрации Губернатора Ульяновской области.

В период с 16 марта по 20 апреля 2016 года Палатой справедливости и общественного контроля в Ульяновской области по поручению Губернатора Ульяновской области С.И.Морозова организована работа специальной «горячей телефонной линии» по приёму обращений жителей Ульяновской области о состоянии дорог и предложениях по их ремонту.

За период её работы поступило 46 звонков от жителей города Ульяновска и Ульяновской области. Следует отметить, что 90% обращений, поступивших на «горячую телефонную линию», поступили с жалобами на состояние дорожной сети в городе Ульяновске; в большей степени от жителей из Засвияжского и Ленинского районов. Также на «горячую телефонную линию» поступали обращения от жителей Майнского, Новоспасского, Сурского и Цильнинского районов.

Результаты работы «горячей телефонной линии», а также проверки, проведённые членами Совета по вопросам общественного контроля, показывают, что состояние дорог в муниципальном образовании «город Ульяновск» и в отдельных его районах находиться в неудовлетворительном состоянии.

По информации прокуратуры Ульяновской области, не смотря на все меры, принимаемые органами региональной власти Ульяновской области, ситуация с состоянием автомобильных дорог в муниципальном образовании «город Ульяновск» остаётся неудовлетворительной, что сказывается не только на экономическом положении города Ульяновска, затрудняя пассажиропоток и грузоперевозки, но и напрямую создаёт угрозу жизни и здоровью граждан, увеличивая количество дорожно-транспортных происшествий и препятствуя проезду автомобилей скорой медицинской помощи.

Проведённые органами прокуратуры проверки показывают, что причиной сложившейся ситуации является ненадлежащая деятельность должностных лиц администрации муниципального образования «город Ульяновск»: допущен срыв торгов, в рамках которых планировалось осуществить закупку в лизинг 89 единиц дорожной техники, допущено отчуждение из муниципальной собственности путём включения в конкурсную массу УМУП «Ульяновскдорремсервис» 175 единиц специальной и автомобильной техники, закупленной на бюджетные средства. Также в ходе проведенной проверки вскрыт факт хищения 19 единиц техники, принадлежащих УМУП «Ульяновскдорремсервис» для организации работ по содержанию и ремонту дорог.

Как отмечает прокуратура Ульяновской области, по состоянию на 08 апреля 2016 года остаётся нерешённым вопрос со снабжением МБУ «Дорремстрой», обеспечивающего в настоящее время надлежащее состояние дорожного покрытия, специализированной уборочной и дорожной техникой в достаточном количестве для соблюдения нормативов по уборке и содержанию дорог (имеется 71 из 266 необходимых единиц). Предприятие вынуждено арендовать за счёт бюджетных средств недостающие транспортные и технические средства в сторонних организациях.

По мнению членов Палаты справедливости и общественного контроля в Ульяновской области проявлению коррупции в сфере дорожной отрасли в  муниципальном образовании «город Ульяновск» способствует  отсутствие системы общественного контроля. 

По состоянию на 06 мая 2016 года в администрации муниципального образования «город Ульяновск», в нарушение поручений Губернатора Ульяновской области  от 15.12.2015 г.  № 713-ПЧ, не определено ответственное должностное лицо за организацию работы по содержанию, ремонту и строительству дорог, а главное по контролю за данными работами, а также к контролю за содержанием, ремонтом и строительством дорог не привлекаются члены муниципальной Палаты справедливости и общественного контроля.

Кроме того, в муниципальном образовании «город Ульяновск», в единственном муниципальном образовании, фактически не работает муниципальная Палата справедливости и общественного контроля, на что неоднократно обращалось внимание руководства города Ульяновска.

Создаётся впечатление, что это выгодно руководству данного муниципального образования

Вместе с тем, в результате значительного износа асфальтобетонного покрытия, в результате недостаточного финансирования и не соблюдения межремонтных сроков и по ряду целого набора других причин в крайне неудовлетворительном состоянии находиться большая часть дорожного покрытия в городе Ульяновске.

По данным администрации муниципального образования «город Ульяновск» в 2016 году на содержание и ремонт дорог будет направленно более 145 млн. рублей. В данных обстоятельствах представляется невозможным определить каким образом будет осуществляться комплекс мер по осуществлению общественного контроля дорожных работ в городе Ульяновске в весенне-летний период 2016 года.

 На особом внимании находится вопрос состояния и качества обустройства маршрутов движения школьных автобусов, обеспечения безопасного подвоза обучающихся в образовательные организации и обратно.

В зимний период 2015-2016 годов обращений граждан по фактам срыва подвоза обучающихся к местам расположения общеобразовательных организаций по причине неудовлетворительного состояния автомобильных дорог в адрес Уполномоченного по правам ребёнка в Ульяновской области                  не поступало. Вместе с тем, продолжают поступать обращения жителей области, касающиеся состояния улично-дорожной сети, решения вопросов обустройства маршрутов движения школьных автобусов качественными остановочными павильонами, необходимыми знаками дорожного движения, пешеходной разметкой, иными необходимыми средствами для обеспечения безопасности дорожного движения.

В 2016 году в ходе выездов в муниципальные образования Ульяновской области при объезде маршрутов движения школьных автобусов установлено, что в период межсезонья (распутицы) и зимний период (при превышении средней нормы выпадения снега, гололёде и гололедице) не все маршруты чистятся своевременно и качественно, антигололёдной смесью не посыпаются, не всегда обеспечено своевременное грейдирование дорог, где имеется грунтовое либо насыпное (щебневое) дорожное покрытие. Имеются участки дорог, требующие ямочного, карточного ремонта, либо полной замены асфальтового покрытия. Наиболее серьёзная ситуация с состоянием дорожного покрытия внутри границ населённых пунктов.

 

Заслушав и обсудив информацию о ходе выполнения решения Палаты справедливости и общественного контроля в Ульяновской области от 01 декабря 2015 года №73 «О ходе исполнения поручения Губернатора Ульяновской области от 21.04.2015 г. № 257-ПЧ по контролю состояния, качества и приёмки выполнения работ по ремонту автомобильных дорог и привлечения к этому представителей Палат справедливости и общественного контроля муниципальных образований и общественных представителей Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области», на основании ст. 6 Закона Ульяновской области «О Палате справедливости и общественного контроля в Ульяновской области», Палата справедливости и общественного контроля в Ульяновской области решила:

 

1. Рекомендовать Контрольному управлению администрации Губернатора Ульяновской области:

1.1. Запросить информацию о причинах не исполнения поручений Губернатора Ульяновской области от 15.12.2015 года № 713-ПЧ с заседания Палаты справедливости и общественного контроля в Ульяновской области от 01.12.2015 года руководством муниципальных образований «город Ульяновск», «город Новоульяновск», «Мелекесский район», «Тереньгульский район», «Радищевский район», «Новомалыклинский район», «Базарносызганский район» Ульяновской области.

Срок: 17 мая 2016 года

 

1.2. По итогам проверки исполнения поручений Губернатора Ульяновской области от 15.12.2015 № 713-ПЧ с заседания Палаты справедливости и общественного контроля в Ульяновской области от 01.12.2015 внести в адрес временно исполняющего обязанности Губернатора Ульяновской области С.И.Морозова предложения о привлечении должностных лиц к дисциплинарной и иной ответственности.

Срок: 01 июня 2016 года

 

2. Рекомендовать Министерству промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области:

2.1. Продолжить практику проведения обучающих семинаров с руководителями и сотрудниками администраций муниципальных образований, ответственными за ремонт автомобильных дорог, представителями муниципальных Палат справедливости и общественного контроля, рассмотрев на них вопросы дефектовки, подготовки сметной и конкурсной документации, организации и проведения торгов, заключения государственных контрактов, контроля за выполнением ремонтных работ, в том числе скрытых, и приёмки выполненных работ.

 

2.2. В соответствии с поручениями Губернатора Ульяновской области от 21.04.2015 г. № 257-ПЧ держать на контроле включение руководителями муниципальных образований Ульяновской области в составы комиссий для приёмки выполненных работ по строительству и ремонту автомобильных дорог членов Палат справедливости и общественного контроля муниципальных образований и общественных представителей Уполномоченного по противодействию коррупции, прошедших обучение в ходе семинаров.

 

Срок: сентябрь 2016 года

 

2.3. Создать постоянно действующий Экспертный Совет по вопросам использования новых технологий в сфере строительства и ремонта автомобильных дорог на территории Ульяновской области.  

 

3. Рекомендовать Главам администраций муниципальных образований «город Ульяновск», «город Новоульяновск», «Мелекесский район», «Тереньгульский район», «Радищевский район», «Новомалыклинский район», «Базарносызганский район» принять меры по исполнению в полном объёме поручений Губернатора Ульяновской области от 15.12.2015 года № 713-ПЧ с заседания Палаты справедливости и общественного контроля в Ульяновской области от 01.12.2015 года.

 

Срок: 25 мая 2016 года

 

 

4. Уполномоченному по противодействию коррупции в Ульяновской области А.Е.Яшину:

4.1. При участии экспертов Счётной палаты Ульяновской области (по согласованию) и Департамента внутреннего финансового государственного контроля в Ульяновской области (по согласованию) организовать обсуждение и выработку предложений по принятию в Ульяновской области дополнительных мер по повышению эффективности расходования денежных средств, направляемых на содержание, ремонт и строительство дорог.

 

Срок: 01 июня 2016 года.

 

4.2. Сформировать реестр общественных представителей Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области, прошедших обучение в ходе семинаров, рекомендуемых для включения в составы комиссий по приемке выполненных работ по строительству и ремонту автомобильных дорог.

 

5. Председателям Палат справедливости и общественного контроля муниципальных образований Ульяновской области на заседаниях Палат справедливости и общественного контроля заслушать сотрудников, ответственных за содержание и эксплуатацию дорог местного значения о планах ремонта дорожной сети в летний период 2016 года.

 

 Срок: 25 мая 2016 года.

 

6. Министерству промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, Главам администраций муниципальных образований Ульяновской области:

6.1. Рекомендовать в качестве условия при заключении государственных и муниципальных контрактов на строительство и ремонт дорог на территории Ульяновской области включать пункт об обязательной фотовидеофиксации процесса проведения работ. 

6.2. Провести мониторинг всех маршрутов движения школьных автобусов на предмет качества дорожного покрытия, оснащения необходимыми дорожными знаками, посадочными автопавильонами, уличным освещением для обеспечения в пределах компетенции своевременных плановых и внеплановых (экстренных) работ по ремонту дорожного покрытия и обустройству маршрутов необходимыми средствами для обеспечения безопасности дорожного движения.

Срок: 01 июня 2016 года

 

6.3.  Принять меры, в пределах компетенции, по приведению школьных маршрутов движения в полное соответствие с требованиями и нормами действующего законодательства о безопасности дорожного движения.

 

Срок: 01 сентября 2016 года

        

7. Рекомендовать Главам администраций муниципальных образований Ульяновской области:

7.1. Принять меры к поддержанию надлежащего состояния дорожного полотна на маршрутах движения школьных автобусов, уделив особое внимание своевременному грейдированию дорог, имеющим грунтовое либо насыпное (щебневое) дорожное покрытие.

Срок: весенне-осенний период 2016-2017 года

 

7.2.  Принять своевременные меры к выполнению работ по снегоочистке и обработке пескосоляной смесью на маршрутах движения школьных автобусов.

Срок: осенне-зимний период 2016 года

 

7.3. Взять на контроль состояние улично-дорожной сети внутри населённых пунктов в целях обеспечения своевременных работ по их текущему ремонту и содержанию.

Срок: постоянно

 

7.4. Совместно с Министерством образования и науки Ульяновской области обеспечить проведение мониторинга состояния маршрутов движения школьных автобусов, уделив особое внимание состоянию дорожного полотна в период межсезонья (распутицы) и зимний период (при превышении средней нормы выпадения снега, гололёде и гололедице) для оперативной организации в пределах компетенции работ по устранению факторов, негативно влияющих на безопасность автоперевозок несовершеннолетних.

 

Срок: в течение учебного года

 

7.5. Регулярно (не реже одного раза в неделю) информировать жителей муниципальных образований Ульяновской области о ходе выполнения программ ремонта дорожной сети на 2016 год через официальные сайты органов муниципальной власти и муниципальные печатные средства массовой информации.

Срок: 01 октября 2016 года

 

8. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на члена Палаты справедливости и общественного контроля в Ульяновской области – Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области А.Е.Яшина и члена Палаты справедливости и общественного контроля в Ульяновской области – Уполномоченного по правам ребёнка в Ульяновской области Л.А.Хижняк.  

  

Председатель

Палаты справедливости

и общественного контроля

в Ульяновской области                                                                       З.Ф.Мисанец