Будет интересно

Организация досуговой занятости несовершеннолетних

Деятельность ориентирована на корректировку и развитие психических свойств личности, коммуникативных и интеллектуальных способностей, развитие лидерских качеств, организацию социализирующего досуга детей и подростков;

— Военно-патриотическое (классы допризывной военной подготовки, поисковые отряды, историко-краеведческие кружки, детские и молодежные объединения оборонно-спортивной и патриотической направленности, исторической реконструкции и историко-ролевых игр и др.);

— Молодежные субкультуры (студии брейк-данс, граффити, роллер клубы и др.). Современные молодежные субкультуры достаточно разнообразны и широко распространены в подростково-молодежной среде. Они основаны на сходстве идейных взглядах, убеждения и ценностях. Поклонники субкультур демонстративно показывают свое единство, которое проявляется в стиле одежды или поведении, символике.


Используя влияние других учеников в классе, надо добиться выхода из группы всех колеблющихся ее членов: вести с ними индивидуальные беседы, привлекать к участию в коллективных мероприятиях класса, давать ответственные поручения.

Борьба с такими групповыми правонарушениями в школе требует постоянного внимания и последовательных действий социального педагога. Здесь нельзя ограничиваться разовой акцией.

Чтобы профилактическая работа по предупреждению девиантного поведения подростков была эффективной необходимо сформировать их личную и социальную компетентность, то есть развить у них позитивное отношение к самим себе и к окружающему обществу, укрепить чувство самоуважения, уметь принимать ответственные решения.

В современной практике воспитателю приходится постоянно корректировать поведение воспитанников, развивать нужные качества личности и черты характера.

Организация досуговой занятости несовершеннолетних и молодежи

Табл.3.

Данные о категориях семей,

детям из которых были выделены льготные путевки в ЗОЛ

ККатегория детей

Количество

1 смена

2 смена

3 смена

всего

Дети-инвалиды

15

7

3

25

Дети из многодетных семей

44

76

23

143

Дети из малообеспеченных семей (+пенсия по у/к)

48

90

42

180

Безнадзорные (приют)

21

31

9

61

Опекаемые

3

1

4

Родители-инвалиды

2

5

2

9

133

210

79

422

Табл.

Организация досуговой занятости несовершеннолетних

2. Самозанятость

Самозанятость означает, что деятельность выполняется без руководителя (педагога), и подросток волен заниматься своими делами столько времени, сколько хочет, либо прерывать деятельность, либо возобновлять в любое время.

Возможные следующие виды самозанятости:

— Самореализация: деятельность, направленная на реализацию своего таланта или на удовлетворение внутренней необходимости (рисование, игра на музыкальных инструментах, цветоводство, коллекционирование).

— Самообразование: познавательная, интеллектуально-развивающая и просветительская деятельность.

Организация занятости досуговой деятельности несовершеннолетних отчет школ

Таких подростков нужно вовлекать в общественно полезные трудовые дела, используя присущее им упорство в достижении поставленной цели, стремление к первенству.

Ко второй группе относятся подростки с деформированными потребностями, подражающие представителям первой группы. Они индивидуалистичны, неуживчивы, притесняют слабых. Для их перевоспитания важно изменить обстановку и привычные формы поведения, высказывать доверие к ним, одобрять их достижения, вырабатывать умения не только подчиняться, но командовать.

У подростков третьей группы наличествуют как деформированные, так и позитивные потребности и взгляды.
Эгоизм и слабоволие обрекают их на асоциальные поступки.

Другими словами, включение и развитие диалогических отношений в образовательный процесс способствуют наиболее эффективному удовлетворению потребности каждого человека в выражении своего «Я» и в то же время опосредует индивидуальную способность к персонализации.

Результатом такого взаимообмена и взаимовлияния является не совокупность (сумма) предметно-ограниченных знаний, умений, навыков или способностей, а сложившийся индивидуальный механизм восприятия, понимания, репродуцирования и коммуникации культуры. Основным механизмом организации партнерских отношений (взаимодействия) сообщества, как мы уже отмечали, является договор — форма проявления свободы и добровольности субъектов, что подразумевает принятие ими обязательств, нравственной ответственности перед другими членами сообщества [6, с.

1.2 Роль организованного досуга детей в профилактике правонарушений

Одно из направлений работы социального педагога в школе – это правовое воспитание старшеклассников. Правовое просвещение, правовые знания способствуют формированию социальной активности подростка, дают возможность правильно ориентироваться в жизни.

В основу работы по правовому просвещению положено изучение Конституции РФ, важнейших положений прав гражданина. Подростку даются знания нескольких отраслей права: административного, трудового, брачно-семейного, уголовного.

Кроме того, учащиеся изучают Устав школы, правила для учащихся, правила поведения несовершеннолетних в общественных местах, правила техники безопасности во время работы, правила обращения со взрывоопасными и воспламеняющимися предметами [22, с.

  • разрабатывают и реализуют в пределах своей компетенции программы социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и защиты их социально-правовых интересов.

Анализ состояния преступности несовершеннолетних свидетельствует, что значительная часть преступлений совершается подростками, которые не учатся, не работают либо свободное от учебы, работы время тратят попусту.

Надзор за исполнением законодательства об организации воспитательно-профилактической работы среди несовершеннолетних по месту жительства — один из важнейших участков прокурорской деятельности.

Вопросам участия в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних такого вида учреждений досуга, как подростково-молодежные клубы (далее — ПМК), были посвящены проверки, организованные прокуратурой города в 1-м полугодии 2005 г.

Инфоinfo
Это стало мощным фактором подпитки подростковой преступности.

Проблема вовлечения подростков в организованную преступность, в экстремистские группировки является сегодня одной из актуальных.

В сети организованной преступности часто приводит неопытных ребят поиск источников дохода. У части молодежи возникает решение самоутвердиться в криминальной среде ввиду осознания невозможности реализовать себя в обществе иным способом. Социальная база преступных группировок расширяется за счет безработных, занимающихся мелким бизнесом, а также подростков из малообеспеченных, обнищавших семей [20, с.


182].

В современное время подростки стали менее подконтрольными, что зачастую приводит к негативным последствиям.

Также проявлять собственную инициативу в решении создания центров дополнительного образования.

Таким образом, мы делаем вывод, что мотивом для совершения правонарушений подростками является отсутствие интересов, мотивов, наклонностей. Также необходимо учесть, что причиной также может являться отсутствие возможностей применения своих способностей, то есть необходимо создавать такие кружки, которые бы с удовольствием посещали подростки. Следовательно, чем выше уровень занятости подростков, тем ниже уровень совершаемых правонарушений.

Заключение

Таким образом, если в школе выявлена группа чаще всего подростков с антиобщественными формами поведения, педагогический коллектив должен вести с этим явлением решительную борьбу; постараться развести этих подростков в разные классы, задерживать их в школе, пока остальные дети разойдутся по домам.

Исследования занятости подростков, проведенные впервые в 1999 г., показало, что среди опрошенных уличной торговлей занимаются 10,0%, заправкой и мойкой машин (работа на АЗС) 15,2%, на подсобных работах 12,6%, на сельскохозяйственных работах 7,6%, занимались попрошайничеством 16,5%, проституцией 8,9%, воровством 2,5%, бродяжничеством 1,3% [9, с. 113].

Наихудшие формы труда подростков отмечены в первую очередь среди безнадзорных детей, с девиантным поведением, из бедных и асоциальных семей.

В ориентации на труд, в формировании интересов, склонностей и способностей у подростков большую роль играет активная проба сил в различных областях трудовой деятельности. При этом ориентации во многом определяются возможностью личного самоутверждения и самосовершенствования.

В состав спортивного центра входят 16 спортивных клубов по месту жительства, спортивный комплекс и стадион «Юность», которые посещают детей, подростков и молодежи (из них 43% из неполных, малообеспеченных и многодетных семей

Учреждения культуры систематически ведут работу по организации интересного содержательного досуга молодежи, что способствует профилактике вредных привычек.

Вошли в практику проведения такие мероприятия как акция «Рок против наркотиков», проводимой в Доме культуры молодежи, акция «Молодежь против насилия и наркотиков» (ЦДС «Факел», парк «Добросельский»). На протяжении несколько лет в Доме культуры молодежи проходит КВН среди команд клубов по месту жительства.

Как было отмечено выше, на базе кинотеатров «Кругозор», «Русь» действуют кинолектории.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *