Будет интересно

Лицензия экспресс перевозчика на таможне

лицензия экспресс перевозчика на таможне

Приказа ФТС России от 02.07.2013 № 1225 «Об утверждении Порядка совершения таможенных операций в отношении экспресс-грузов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» // Российская газета. — 11.09.2013. — № 202..

Крупнейшими экспресс-перевозчиками, работающими в России, являются DHL, DPD, Pony Express, TNT, FedEx и UPS. Также с 1995 года в Российской Федерации действует объединение экспресс-перевозчиков — Ассоциация экспресс-перевозчиков. Она занимается координацией деятельности своих членов, защищает и представляет общие неимущественные и имущественные интересы.

Работа экспресс-перевозчика основана на единых стандартах деятельности, используемых во всем мире.


Общие характеристики экспресс-перевозки и деятельности экспресс-перевозчиков

В современной мировой экономике транспортировка товаров является одним из видов издержек, но, одновременно с этим представляет собой ресурс оптимизации процессов и повышения эффективности деятельности любой организаций. В связи с модернизацией и курсом на повышение конкурентоспособности российской экономики необходимо уделять особое внимание развитию инфраструктурных отраслей, которые способны повысить эффективность использования транспортировки товаров.

В данных условиях экспресс-перевозки являются важным сегментом, удовлетворяющим потребности в скоростной международной доставке товаров для огромного количества организаций, работающих в различных сферах экономики.

Лицензия экспресс перевозчика на таможне

Много проблем возникает из-за повышенных мер безопасности: тройного, а то и четвертного контроля отправляемых грузов. Еще одна сложность: многие аэропорты России не имеют сертификата на прием так называемых опасных грузов, которые составляют примерно 5% от общего количества отправлений.
»

Вниманиеattention
Например, послать флакон духов с содержанием спирта свыше 70% — это уже считается опасным грузом, — говорит А. Алдонин, — Поэтому если у аэропорта нет сертификата — по воздуху такой груз не отправишь.

А, к примеру, в тот же Калининград и Махачкалу, аэропорты которых такого сертификата не имеют, груз следовать будет несколько дней. К тому же, это не самый безопасный вид доставки».

Что касается работы в московском авиаузле, то сейчас его основная проблема — перегруженность аэропортов.

Представители ряда компаний рассказали «АвиаПорт.Ru» о тех проблемах, с которыми сталкиваются экспресс-перевозчики при работе с отечественными авиакомпаниями и аэропортами.

Бизнес экспресс-доставки сравнительно новый для российской экономики. До 90-х годов у нас в стране существовали только две специализированные государственные организации по срочной доставке: фельдъегерская связь и «Спецсвязь».

В конце 80-х — начале 90-х гг. компании так называемой «большой четверки» (TNT Express, DHL, UPS и FedEx) стали выходить на отечественный рынок: вначале через агентов, потом организуя в России юридические лица.

В «Домодедово», к примеру, очень много агентов, которые являются посредниками между авиакомпаниями, аэропортом и нами, — рассказывает А. Княжинский, — И работать с аэропортом в большинстве случаев можно только через них.
Работать же с агентами вообще сложнее. Плюс ко всему, они еще и между собой конкурируют и не всегда могут договориться с нужными нам авиакомпаниями».

Основная проблема для экспресс-перевозчика — это задержка при отправлении грузов. «Аэропорты России, за исключением Московского авиационного узла и Санкт-Петербурга, не всегда готовы учитывать специфику деятельности экспресс-перевозчиков, для которых очень важны сроки обработки грузов, — говорит М. Кабаков. — На настоящий момент существует целый ряд российских аэропортов, которые не готовы обеспечивать экспресс-перевозчикам минимальные сроки обработки грузов».

    • товары должны быть предъявлены одному таможенному органу одновременно;
    • общая стоимость товаров не должна превышать 1 тысячу евро;
    • перевозка декларируемых товаров должна осуществляться на одном транспортном средстве;
    • товары должны перевозиться одним и тем же лицом без совершения какой-либо сделки или в счет исполнения обязательств по одному внешнеторговому договору.

Порядок использования документов в качестве декларации на товары приведен в соответствие с Таможенным кодексом ЕАЭС. Членами ЕАЭС являются:

  • Российская Федерация;
  • Киргизская Республика;
  • Республика Беларусь;
  • Республика Армения;
  • Республика Казахстан.

Договор о Таможенном кодексе ЕАЭС был подписан в городе Москве 11.04.2017 года, а сам кодекс вступил в действие с 01.01.2018 г.

Если разбираться более детально, то МПО – это почтовые отправления, которые были приняты для пересылки за пределы таможенной территории ТС, поступающие на таможенную территорию ТС или же следующие транзитом через эту территорию и сопровождаемые документами, перечень которых установлен актами Всемирного почтового союза.

В отличие от МПО, экспресс-груз будет доставлен конечному получателю курьерской службой (чаще всего несколькими службами разных стран), минуя почтовые организации. В большинстве случаев заказчику товар доставляется «до двери».

Товар подлежит таможенному декларированию, а не только таможенному контролю.

В ходе таможенного декларирования таможенный орган получает необходимую информацию о товаре в письменном виде (для таможенных целей).

Связана она со слабым развитием экономики в провинции: если в направлениях «запад-восток» и «юг-север» существует грузопоток, который можно обслуживать специализированными грузовыми самолетами, то в обратном направлении обеспечить загрузку самолетов просто нечем. Ранее бизнес грузовых авиакомпаний строился на том, что из Москвы продукты питания, стройматериалы и прочие грузы перевозились на Север, в Сибирь или на Дальний Восток, а затем самолет перелетал в Китай, возвращаясь в Москву с ширпотребом.
Сейчас же усложнившиеся таможенные процедуры сделали такие полеты невыгодными. Как следствие, грузовой флот по большей части простаивает на земле.

Аэропортовые страсти

Кратко все проблемы, возникающие у экспресс-перевозчиков при взаимодействии с аэропортами, можно охарактеризовать двумя словами: инфраструктура и люди.

Поэтому, заключая договор с такой фирмой, Вы можете получить целый спектр услуг, например таких как, перевозка, хранение, таможенное оформление, доставка груза и др.

Основной деятельностью экспресс-перевозчиков является срочная доставка экспресс-грузов и их таможенное оформление. Принципы работы экспресс-перевозчиков, как за рубежом, так и в России основываются на единых стандартах.

В настоящее время понятие «экспресс-перевозка» ассоциируется, прежде всего, с доставкой на следующий день, к определенному времени, а также решением комплексных транспортных задач. По заявке отправителя, в удобное для него время приезжает курьер, забирает груз, затем, экспресс-перевозчик, в ограниченные сроки, доставляет отправление получателю.

N 263 может осуществляться путем подачи заявления в виде реестра экспресс-грузов или в произвольной форме (далее — экспресс-грузы 3 категории);

4 категория — экспресс-грузы, общая таможенная стоимость которых в рамках одной индивидуальной накладной превышает 1000 евро, декларирование которых осуществляется в общеустановленном порядке путем подачи декларации на товары в порядке и форме, установленными Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 257 «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций» (с изменениями, внесенными решениями Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г.

N 379, от 7 апреля 2011 г. N 617 и от 9 декабря 2011 г. N 859 и решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26 апреля 2012 г.

N 39, от 13 ноября 2012 г. N 213 и от 31 января 2013 г. N 8) (далее — Решение Комиссии от 20 мая 2010 г.

Важноimportant
И, наконец, авиационный транспорт — самый быстрый, самый дорогой, но и самый безопасный.

На данный момент подавляющая часть экспресс-грузов доставляется не грузовыми, а пассажирскими воздушными судами. «Для перевозки грузов по территории России DHL использует все крупные российские авиакомпании, такие как: «Аэрофлот», «Сибирь», «КрасЭйр», «ЮТэйр», «Домодедовские авиалинии», «Дальавиа», «Владивосток Авиа», «Уральские авиалинии» и др., — говорит М. Кабаков. — Но в связи с отсутствием регулярных грузовых рейсов, осуществляемых по расписанию, в большинстве случаев используются пассажирские рейсы.


Лишь иногда при отправках тяжёлых или многоместных грузов используются чартерные грузовые рейсы».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *