[REQ_ERR: OPERATION_TIMEDOUT] [KTrafficClient] Something is wrong. Enable debug mode to see the reason. Креативный пресс релиз | Справедливость РФ
Будет интересно

Креативный пресс релиз

Неотъемлемое условие успешной коммерческой деятельности — умение заявить о себе так, чтобы привлечь внимание как можно большего числа заинтересованных людей: директоров компаний, управляющих государственных корпораций, представителей целевой аудитории и даже иностранных инвесторов. Эффективным реально сделать любой документ — от письма-приглашения на мероприятие до коммерческого предложения и пресс-релиза. Главное — грамотный текст, привлекательное визуальное оформление и наполненность смыслом.

Особое внимание следует уделить пресс-релизам: этот инструмент маркетинга обладает по сравнению с другими рядом преимуществ, основное из которых — возможность бесплатной публикации. Ниже будет рассказано, в каких целях могут использоваться пресс-релизы и как правильно составить документ.

Креативный пресс-релиз

Вниманиеattention
Коктейль обладал малиновым вкусом, поэтому при рассылке пресс-релизов образец продукта решено было положить в корзинку с настоящей малиной, вложив туда же пресс-релиз. В пресс-релизе, предназначенном для life style-изданий, акцент был поставлен на новые тенденции моды в упаковках алкогольных напитков: расчет был на то, что до сих пор такие тенденции никто не отслеживал.

Инфоinfo
В другом пресс-релизе, для бизнес-прессы, речь шла об уникальном оборудовании для производства новой упаковки и вложенных в него инвестициях. И в итоге на пресс-конференции был аншлаг.

Пример 4.


Следуй за розовой тапочкой

Еще один удачный пример креативного подхода в работе с media – пресс-презентация, посвященная открытию в Санкт-Петербурге нового гипермаркета товаров для дома.

Креативный пресс релиз

Со временем вырабатывается привычка просто не обращать внимания на рекламу, отсеивая её даже не на смысловом, а на визуальном уровне.

В таких условиях эффективность стандартных объявлений сводится к нулю: можно создавать сколько угодно качественный контент, но какой в этом смысл, если рекламу всё равно никто не будет читать? Одним из способов всё же донести информацию о своём продукте до целевой аудитории как раз и остаётся составление грамотных пресс-релизов, несколько готовых примеров которых можно прочитать в конце нашего материала.

В настоящее время пресс-релизы распространяются несколькими путями:

  1. Через СМИ. Наиболее традиционный вариант: текст объявления направляется редактору газеты или журнала, тот просматривает его и по собственному усмотрению принимает решение о публикации.

Иначе не получится создать сообщение, способное увлечь читателей этих газет, журналов или блогов.

  • Заключение – несколько предложений, кратко подводящих итог.
  • Контактные данные – как правило, указываются ФИО и телефоны тех специалистов, которые ответственны за общение с представителями прессы.

Помимо наличия определенного содержания, качественный пресс-релиз должен быть составлен с учетом ряда требований:

  • Небольшой объем – обычно он колеблется в интервале от одной до трех страниц.
  • Форматирование – любая информация воспринимается лучше, если она структурирована, то есть текст разделен на абзацы, в нем есть подзаголовки и списки.
  • Бланк организации – по стандартам пресс-релизы рассылаются на фирменных бланках компании с печатями и подписями.

Его важность сложно переоценить – в среде копирайтеров бытует мнение, что написание вступления требует максимальной концентрации внимания, потому что плохо составленный лид отсечет от текста большинство редакторов. В соответствии со сложившимися традициями абзацы не должны быть громоздкими – всего пара-тройка предложений, немногословно, но информативно раскрывающих тему и суть релиза – если говорить проще, то необходимо сформулировать ответы на следующие вопросы:

  • Кто?
  • Что случилось?
  • Где?
  • Когда?
  • Как?
  • С какой целью?
  • Основная часть (или тело текста) – обычно это несколько абзацев, содержащих интересную информацию и справочные данные – цифры, статистику, факты, комментарии, характеристики и т.д.

В большом городе в течение месяца открываются десятки новых магазинов, и многие из них на свое открытие приглашают журналистов, но как сделать так, чтобы они выбрали именно вашу пресс-презентацию? Идея заключалась в следующем. За три недели до презентации магазина были исследованы все запланированные издания с целью выяснения имен журналистов, которых мог бы заинтересовать такой информационный повод.
Примерно за 10 дней до события этим журналистам с курьером была отправлена одна домашняя тапочка, к которой прилагалась записка: «Следуй за розовой тапочкой». А через два дня адресат получал к ней пару и приглашение на пресс-брифинг.
В итоге большая часть журналистов заинтересовалась приглашением и посетила пресс-презентацию.

Важноimportant
Но недостаточный профессионализм артистов и постановщиков шоу не позволил доходчиво донести до журналистов концепцию мероприятия. Мало того, шоу не удалось настолько, что создало негативное и даже насмешливое отношение журналистов как к товару, так и к самой компании.

В итоге после пресс-презентации в бизнес-изданиях было опубликовано несколько полноценных статей, что не являлось основной целью мероприятия, в то время как в life style-изданиях вышло всего несколько небольших иронических заметок.

Пример 3. Ягодамалина летом в гости звала

Очень трудно заинтересовать журналистов такой новостью, как выпуск слабоалкогольного напитка в новой упаковке.

И именно нестандартный подход однажды помог достичь цели.

Замечательно, если заголовок содержит факт, который может заинтересовать журналистов;

  • правильный абзац демонстрирует суть сообщения и дает ответ на вопросы: что, кто, зачем, почему и когда;
  • далее должны идти еще 3-4 абзаца, в которых содержится характеристика товара, событие и описание, а также рассказ о его необходимости для общественности или рынка;
  • комментарии, в виде высказываний;
  • последний абзац обязан содержать подробную информацию о производстве;
  • в заключение размещают контактные данные сотрудника, отвечающего за общение с журналистами.

Особенности структуры

Итак, структура пресс-релиза:

  • название;
  • вводный абзац или лид;
  • основной текст;
  • контакты.

На все эти составляющие нужно обратить внимание и тщательно их подготовить. Важно составить скелет будущей статьи.

Особо популярным считается сайт: B2Blogger.com.

Разновидности пресс-релизов

Перед оформлением пресс-релиза выпускается анонс, освещающий события, которые должны произойти. Вовремя оформленный текст относительно выхода книги, организации выставки, концерта или спектакля позволяет обеспечить присутствие специалистов прессы на мероприятии.

В этом документе можно не только рассказать о сути события, но и поведать его предысторию.

Если событие или открытие произошло, то сообщается основное содержание и к нему добавляются мнения и комментарии всех заинтересованных сторон.

  • Рекламные – заключают в себе профессионально составленное сообщение, интересное широкому кругу.
  • Пиар-ориентированные – своеобразная сводка, содержащая данные о прошедшем мероприятии (имена участников, итоги, любопытные нюансы и т.д.).
  • Динамические – довольно новый и современный тип, который хорошо воспринимается молодежью. Суть в том, что релиз создается не в привычном текстовом формате, а с помощью аудио- и видеоматериалов.

Важно: если вы хотите сделать эффективную рекламу контента, важно не только грамотно подойти к выбору вида статьи, но и проанализировать особенности составления пресс-релизов, а также их структуру.

Как написать пресс-релиз?

Основной функцией подобных сообщений является привлечение общественного внимания.

Чем больше независимых источников сведений будет задействовано, тем лучше для молодой компании.

  • В уже существующей компании открывается новый филиал или дочернее предприятие. Пресс-релиз о важном событии должен быть в такой ситуации размещён не только на официальном сайте организации, если таковой есть, но и в газетах и журналах коммерческой направленности.

    Информация об изменении или расширении структуры производства вряд ли заинтересует рядового пользователя, не имеющего намерения покупать акции компании, заниматься поставками или оптовыми покупками. Зато для потенциальных деловых партнёров эти сведения могут составлять ценность; потому и направлять пресс-релиз следует в СМИ соответствующего профиля.

  • В компании сменился директор (генеральный директор, руководитель, управляющий совет).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *