Будет интересно

Изменение в отраслях правав начале 20 века

II Государственная Дума начала работу в 1907 году, из 518 депутатов 104 были трудовиками, 98 относились к партии кадетов, 66 — к социал-демократам. Председателем выбрали кадета Ф.А.Головина. Перед Думой выступил премьер-министр Столыпин, который просил депутатов поддержать намеченный курс реформ и одобрить аграрные законы, но его выступление было проигнорировано. Дума не принимала предлагаемые правительством законопроекты. Вместе с тем депутаты рассматривали аграрный вопрос, по которому каждая фракция предложила свой проект, продовольственный вопрос, реформу местного суда, другие вопросы. В мае 1907 года Столыпин заявил о заговоре в составе Думы против властей. Третьего июня 1907 года Дума была распущена и одновременно принят новый избирательный закон, резко ограничивший избирательные права основного населения.


Заключение назначалось на следующие сроки: в исправительном доме на срок от 1,5 до 6 лет, в крепости — от 2 недель до 6 лет, в тюрьме — от 2 недель до 1 года, арест — от 1 дня до 6 месяцев. “Присуждение” к смертной казни, каторге или ссылке, а в некоторых случаях к заключению, сопровождалось лишением прав состояния, которое заключалось в потере прав и преимуществ, предоставлявшихся каждому сословию, а также многих иных гражданских прав, в том числе быть опекуном и попечителем, состоять на государственной службе, быть учителем и воспитателем, состоять на службе в армии и т.д. Смертная казнь не назначалась лицам в возрасте до 21 года и старше 70 лет, а также женщинам.
Освобождались от ответственности за преступления душевнобольные и малолетние в возрасте до 10 лет, а в некоторых случаях до 17 лет.

Изменение в отраслях правав начале 20 века

В компетенцию этих органов входило: распределение военных заказов на предприятиях, контролирование их выполнения, отстранение администрации государственных и частных предприятий, проведение ревизий, закрытие предприятий и др.

В состав Особого совещания по обороне входили: председатели Государственного совета и Государственной думы, по 9 членов от Государственного совета и Государственной думы, по одному представителю от министерств, представители Центрального военно-промышленного комитета, представители всероссийских земского и городского союзов. Председателем Особого совещания по обороне был военный министр.

Местными органамиОсобых совещаний были их комиссии и уполномоченные.

Летом 1914 г.

Инфоinfo
Самодержавие он принимал как благо, как божественное установление, подтвержденное всем ходом русской истории, которой Николай всегда живо интересовался. В истории России его особую симпатию, помимо отца, вызывал второй царь из романовской династии — Алексей Михайлович («Тишайший»): его время представлялось последнему царю Романову золотым веком России.

Николай был привержен идее «народного царства», которое никогда не существовало в действительности.

Внутренние противоречия в России, необъятной, полной контрастов стране, были так глубоки и остры, имели столь давнюю историю, что создание государства всеобщего благоденствия под монаршим скипетром было еще одной безнадежной иллюзией, за которую самодержцу пришлось дорого заплатить.

Наибольшие изменения произошли в государственном, административном, земельном и уголовном праве.

Механизм вызванного войной социально-экономического кризиса был типичным и не раз проявлял себя в войнах, которые вела Россия и другие страны. Особенность состояла лишь в интенсивности действия этого механизма, определяемой, с одной стороны, масштабами войны, а с другой стороны, глубиной того социального раскола, который поразил русское общество.

Этот раскол был, в свою очередь, следствием крестьянской нищеты и малоземелья, следствием тех глобальных экономических и социальных причин, которые подняли крестьян на восстание 1905 года. Этот социальный раскол проявлялся в статистике предвоенной преступности, а потом, во время войны – в нежелании крестьян воевать за эту власть и в массовых сдачах в плен.

В Гражданском праве не произошло принципиальных изменений, хотя они очень требовались. Нормы гражданского права содержались в Своде законов гражданских, принятых в первой половине 19 в.


Вниманиеattention
Гражданское право Российской империи не было единым для всех подданных (в Финляндии, Польше, Прибалтике и др. действовали свои законы, общеимперские гражданские законы носили здесь характер дополнительного источника права.). Серьезные ограничения продолжали сохраняться для евреев: могли проживать лишь в определенной местности, были ограничены в праве приобретения в собственность недвижимости.

Существенно различалась правоспособность мужчин и женщин. Особенно ущемлялись права женщин в области наследования по закону.
Попытка изменить это положение была предпринята в законе 1912 г.
Право России в начале 20 века.

Экономическое, социальное, политическое развитие России в начале XX в. требовало серьезных изменений в праве. Существовавшее законодательство не способствовало развитию капиталистических отношений.

Важноimportant
В качестве одной из приоритетных задач законодатель определил правовое регулирование экономики. Получило развитие понятие юридического лица. Определялись виды юридических лиц:1) публичные— казна, ведомства, учреждения;2) частные— соединения (общества, товарищества) и учреждения.

Для образования юридического лица требовалось соглашение нескольких лиц, утверждаемое в концессионном или явочном порядке, т. е. утверждаемое представителями органов власти или путем регистрации. Товарищества подразделялись на полное, на вере и акционерное.

Всероссийском съезде представителей промышленности и торговли было принято решение о создании военно-промышленных комитетовкак новых форм управления промышленностью и финансами.

В августе 1915 г. правительством было принято Положение овоенно-промышленных комитетах. Согласно этому акту целью создания комитетов являлось оказание содействия правитель­ственным учреждениям в снабжении армии и флота снаряжением и довольствием. В функции военно-промышленных комитетов входили: посредничество между казной и промышленностью, распределение военных заказов, регулирование сырьевого рынка и снабжение предприятий сырьем, регулиро­вание внешней торговли, нормирование цен на сырье и др.

К концу 1916 г. было образовано более 200 областных и местных военно-промышленных комитетов, во главе которых стоял Центральный военно-промышленный комитет.

Если в законе не указывался срок вступления его в законную силу, то он определялся моментом получения на данной территории листа сенатского издания Собрания узаконений и распоряжений правительства.

В систему источников праваданного периода стали включаться постановления Совета министров и мнения Государственного совета.Эти нормативные акты носили подзаконный характер и были обязательны для всех исполнительных органов.

Совет министров также издавал положения и указы. Первые носили правоустанавливающий характер и определяли структуру, функции органов власти и управления.
Вторые были направлены на реализацию конкретных правовых действий.

В качестве одной из приоритетных задач законодатель определил правовое регулирование экономики.

Получило развитие понятие юридического лица.

На характер действий властей в чрезвычайно сложных обстоятельствах начала века воздействовали убеждения, взгляды, индивидуальные свойства людей, причастных к принятию политических решений. Для России с ее традиционной относительной самостоятельностью государства зачастую этот фактор был решающим.

Цель нашей работы — проследить особенности развития юриспруденции в этот период. Для этого необходимо решить следующие задачи: изучить особенности развития права в России в начале XX века; выявить идеи русского либерализма и основных его представителей; рассмотреть концепцию правовой государственности в Российской империи в начале XX века.

1 РАЗВИТИЕ ПРАВА В РОССИИ В НАЧАЛЕ XX ВЕКА

В рассматриваемый период времени у руля государства стоял Николай II.

Уложение состояло из 37 глав и 687 статей.

Новое Уложение сохранило разделение на Общую(72 статьи) и Особенную части(615 статей). В Общей части давались понятия преступления, умысла, неосторожности, приготовления, покушения, соучастия. Особенная часть Уложения включала нормы, предусматривающие ответственность за религиозные, государственные, должностные и другие преступления.

Впервые Уложение определяло пространство действия закона — вся территория России. Закон одинаково распространялся на всех лиц, на ней пребывающих.

Под преступлением Уложение 1903 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *